Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | но тогда не понятно что Вове мешало управлять? |
Для меня это такая же загадка. И для опытных пилотов-лебедочников тоже. Никто не может понять как трос мог упираться в спидбар снизу на таких высотах. |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 17.04.2005 Сообщения: 109 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже есть ощущение, что Вовка сильно отжался от спидбара. Если он в таком же положении находился и после перецепки, то трос вполне мог мешаться.
Не помню зачем, но я тоже как-то отжимался от спидбара во время затяжки, сверхусилий не было, если не проконтролировать, то можно "стоя" и всю дорогу пролететь. |
|
|
vmaya
Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 91
|
Добавлено: 03 Июн 2013 12:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Саня, еще раз хочу уточнить по перецепке. Я понял что процесс перецепки в нашем случае должен был происходить так: После старта, на высоте ~50 метров Володя, должен был полностью бросить спидбар, правой рукой (так как я вижу что у него какая то веревочка, предположительно вторая отцепка, находиться в правой руке) пропустить отцепку под спидбаром а левой рукой ее вытащить, протянуть до петли на тросе и зацепить там. После этого, вернув аппарату управление, зубами отцепить первую отцепку и тянуться уже на нижней отцепке. Правильно я понял? |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 17.04.2005 Сообщения: 109 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Вадим, да, но в целом достаточно одной руки:
Оторвал карабин от титьки, вытянув руку под спидбаром зацепил карабин в петле, вернул руку на спидбар, открыл рот.
ну и 50 метров это слишком, я бы не стал перецепляться раньше 150-200м |
|
|
vmaya
Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 91
|
Добавлено: 03 Июн 2013 12:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Я не вникал в принцип действия зубной отцепки, поэтому извините за такой вопрос: а может зубная отцепка не отцепиться при отсутствии нагрузки?
И, чисто теоретически, может пилот пропустить тот момент что у него верхняя отцепка не отцепилась? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 13:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | а может зубная отцепка не отцепиться при отсутствии нагрузки? |
Фиг знает, в теории наверное может, но это совсем невесомость должна быть. При этом она наверняка отцепится как только нагрузка появится, без каких-либо дополнительных действий со стороны пилота.
Цитата: | И, чисто теоретически, может пилот пропустить тот момент что у него верхняя отцепка не отцепилась? |
О какой схеме идет речь? |
|
|
aether.inmate
Зарегистрирован: 24.10.2009 Сообщения: 62 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 03 Июн 2013 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Вован, рад что всё обошлось. С днем рождения!
to vmaya: Если зубной замок исправен, то отцеп происходит в том числе и при околонулевой нагрузке.
Чисто теоретически - может, если вообще не будет смотреть на спидбар и трос, но на самом деле - очень вряд ли.
Еще пара вопросов и комментов:
to Barvinsky: По зубному замку - есть вероятность, что его заклинит, у нас были такие случаи на буксировке зимой. Основные причины: износ или повреждение боудена троса, (особенно в месте входа в прищепку или сам замок), смерзание прищепки от слюней или дыхания пилота. Случаи отказов очень редки, у меня был всего один, и на нем есть специальный зуб, за который можно его открыть рукой, тем не менее, авариййную чеку на него надо ставить!
to Strelkov: по слабому звену - да, оно изнашивается при протаскивании по земле, поэтому, насколько знаю, на чемпионате мира правило - один старт - одно звено, то есть ставится всегда новое слабое, стоит оно копейки, можно их наготовить заранее штук 100-200, чтобы не было проблем. При не соревновательных полетах можно использовать одно кольцо 3-4 раза. Также, мы иногда ставили как защиту на кольцо - отрезанный верх от пластиковой бутылки, тогда при протаскивании фала по земле оно не истирается.
Еще пара вопросов:
К каким петлям на подвеске был подведен замок - плечевым или грудным? Плечевые используются только для аэро, для всех остальных типов букчировки - грудные и только грудные! У буржуев вообще используются для буксировки с уздечкой петли где-то в районе бедер. Если замок был прицеплен к плечевым петлям, то вполне возможно, что трос мог упираться в спибар снизу.
Ну и еще - почему такое высокое положение тела - на ролике, который дал Барвинский - видно, как низко висит пилот на Дискусе - спидбар у него в районе даже не подбородка, а, как бы даже за головой? Под тягой же можно перебалансироваться в подвеске?
И еще - парашют введен был до сброса троса оператором или после? При вводе парашюта сильный рывок был? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 13:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | К каким петлям на подвеске был подведен замок - плечевым или грудным? Плечевые используются только для аэро, для всех остальных типов букчировки - грудные и только грудные! |
На фотках видно что к грудным. Впрочем, Дэн Баранов говорит что летает на пассивке с плечевыми (аэробуксировочными) и ему так нравится.
Вопрос к Свете - а есть ли мои фотки? Интересно как у меня выглядел старт. Возможно Вовка действительно слишком сильно отжался от спидбара и трос ему начал мешать. |
|
|
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа |
Добавлено: 03 Июн 2013 14:03 Заголовок сообщения: |
|
|
основной косяк - отсутствие контролирующего в машине, а дальше как обычно, наслоение сопутствующих факторов |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Июн 2013 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | И еще - парашют введен был до сброса троса оператором или после? При вводе парашюта сильный рывок был? |
Я не знаю, был ли сброшен трос при использовании запаски. Рывка не было, перевернуло парашютом очень плавно. |
|
|
|