Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 20 Июн 2011 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Миха про себя говорит |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 20 Июн 2011 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
а точно)))))))) |
|
|
Роман
Зарегистрирован: 30.06.2008 Сообщения: 44 Откуда: Уфа |
Добавлено: 20 Июн 2011 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Смею предположить, что ЛП произошло не потому, что пилот не знал, что ротор это плохо, а скорее потому, что он принял не правильное решение - возвращаться в динамик, когда следовало улетать по ветру подальше от склона.
Считаю что, каждый пилот должен рассчитать и экспериментально проверить свои возможности по возвращению в динамик против ветра.
Расчет не сложный.
для ДП типа Стелс, Дискус, Стажер, Студент, вполне подходит поляра от Дискуса (есть на сайте у Аэроса), но учитывая, что её снимали на взведенном ДП и в идеальной подвеске, следует занижать её данные.
1. Должно быть всем известно, что для того чтобы улететь дальше против ветра, следует лететь быстро, и чем сильнее ветер, тем быстрее нужно лететь.
2. Скорость ветра в полете посчитать сложновато, потому принимаем 10м/с как наиболее вероятную при полетах в динамике.
3. При ветре в 10 м/с из поляры получим наиболее выгодную воздушную скорость 60 км/час, при этой скорость снижение будет 2-2,3 м/с.
4. Вычисляем скорость относительно Земли 60-36= 24км/час
5. Прибавляем зоны нисходняка и получаем скорость снижения, например 3м/с
6. А теперь считаем, кому как нравиться, я считаю, исходя из условия, что сдуло меня на 1 км от зоны динамика, и мне надо принять решение о возврате. Можно считать, например: сколько пролечу против ветра с высоты над склоном в 500м, как угодно.
7. Так вот, чтобы пролететь 1км против ветра в 10м/с со скоростью 24 км/час, потребуется 150секунд.
8. за 150с потеря высоты со скоростью 3м/с составит 450метров
9. Итого, я знаю, что вернусь в динамик с 500м (если варик не будет упрямо показывать снижение больше 3м/с) от которого сдулся на 1 км
10. на практике проверял, все немного лучше _________________ ДП |
|
|
Роман
Зарегистрирован: 30.06.2008 Сообщения: 44 Откуда: Уфа |
Добавлено: 20 Июн 2011 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Есть еще визуальный ориентир.
Если предметы и все такое появляются из-за хребта, через который вы хотите перелететь, то вы через него перелетите, а если предметы прячутся за хребтом то не перелетите. _________________ ДП |
|
|
Pavell
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 21 Июн 2011 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Роман писал(а): | Смею предположить, что ЛП произошло не потому, что пилот не знал, что ротор это плохо, а скорее потому, что он принял не правильное решение |
"Хуже - он пытался что-то найти над роторной стороной, долго и упорно."
http://forum.74sky.ru/viewtopic.php?f=4&t=54
вот и вся причина ИМХО. |
|
|
WindSpirit
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 26 Откуда: Уфа |
Добавлено: 21 Июн 2011 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Роман писал(а): | Есть еще визуальный ориентир.
Если предметы и все такое появляются из-за хребта, через который вы хотите перелететь, то вы через него перелетите, а если предметы прячутся за хребтом то не перелетите. |
Наиболее удобный и универсальный способ. Подходит для визуальной оценки любого долета. Избавляет от необходимости скрипеть мозгами рассчитывая различные цифры в ситуации когда скрипеть мозгом некогда (ну или не хочется) |
|
|
WindSpirit
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 26 Откуда: Уфа |
Добавлено: 21 Июн 2011 16:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Pavell писал(а): | Роман писал(а): | Смею предположить, что ЛП произошло не потому, что пилот не знал, что ротор это плохо, а скорее потому, что он принял не правильное решение |
"Хуже - он пытался что-то найти над роторной стороной, долго и упорно."
http://forum.74sky.ru/viewtopic.php?f=4&t=54
вот и вся причина ИМХО. |
При готовности вовремя свалить по ветру на более-менее безопасную дистанцию искать что-то над роторной зоной в принципе можно. Так что ошибкой скорее все таки было решение вернуться в динамик. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 21 Июн 2011 16:46 Заголовок сообщения: |
|
|
А не кажется
Вам,друзья,что надо провести разбор полетов в клубе сегодня? |
|
|
Pavell
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 21 Июн 2011 17:00 Заголовок сообщения: |
|
|
WindSpirit писал(а): | искать что-то над роторной зоной в принципе можно. |
"В принципе" можно делать много вещей, только всегда ли они правильны и целесообразны? Кстати на соревнованиях (не знаю, как сейчас) полеты в роторной зоне наказывались штрафными очками, как минимум. |
|
|
WindSpirit
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 26 Откуда: Уфа |
Добавлено: 21 Июн 2011 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Pavell писал(а): | WindSpirit писал(а): | искать что-то над роторной зоной в принципе можно. |
"В принципе" можно делать много вещей, только всегда ли они правильны и целесообразны? Кстати на соревнованиях (не знаю, как сейчас) полеты в роторной зоне наказывались штрафными очками, как минимум. |
В роторе - да, летать нельзя. Над роторной зоной - летать вполне можно, если есть пути отхода.
В данном случае путь отхода был по ветру. Пилот им не воспользовался.
Но это всего лишь моё суждение. Очевидцем ЛП не был. |
|
|
|