Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Июл 2017 14:25 Заголовок сообщения: Аэробуксировка! |
|
|
Вот и опробовали мы наконец полеты за Талгатом. Летали на некоей "Бородулинской площадке" под Еманжелинкой. Пейзажи с воздуха там интересные, вокруг заброшенные угольные карьеры с озерами (кстати, разве их не должны закапывать?), но буксироваться несколько страшновато. Стартовое поле находится на круглом холме меньше километра диаметром, полоса в центре так что от точки взлета до края метров 400. Край поля проходишь метрах на 50, а за ним склон вниз, домики, деревья или, например, сам карьер. И если что отцепляться будешь прямо туда со всеми вытекающими. Вроде бы высоты уже должно хватать на разворот, но всякое бывает.
Летали с ног, оказалось вполне приемлемо. Вечером на таргете так и вовсе легко. Старт проще чем на малинке, резинового эффекта нет, трос нерастяжим и бежать надо сразу как пошла тяга. Буксировщик разгоняется быстро, и отрываешься от земли быстрее, чем на малине. Потом надо не забыть сделать полочку вдоль земли и дать разогнаться буксировщику, новички в первый раз сразу переходили в набор, хотя вроде бы все читали мануал по аэробуксировке. Слабое звено было поставлено не зря (и веревка на разрывное тоже подобрана удачно). Впрочем, в конце концов все у всех получилось. Летали я, Егор Артюхин и Дима Демьяненко.
Днем посложнее, в момент старта на всяких пузырях может пойти взмывание, надо успеть ещё затопить. С телеги было бы комфортнее, но, повторюсь, с ног тоже ничего сложного. Пролетел хороший маршрут с попутно-боковым ветром, Казахстан конечно мешает ужасно. Егор слабо разбежался и снес стойку, больше при мне днем никто не пробовал. Потом ещё подъехал Вовка Стрелков, но его полетов я не видел.
Трек
Видео с затяжек
А ещё кроме летчиков на этой площадке тусят какие-то страйкболисты, и их генератор работал всю ночь. Совершенно не выспался. В следующий раз если будем ночевать, поставлю палатку посреди поля. Тем более что у ангара никаких полезных ресурсов нет.
Что нужно сделать
1. Доделать телегу: нужно устранить шимми, колеса болтаются ужасно.
2. Будут полезны тренировочные полеты по будням. Как в свое время учились летать на малине. Допуск к вечерним полетам на АБ после безупречных стартов на малинке.
3. Талгату тоже нужно тренироваться, пока что набор идет очень медленно, +1 м/c наверное. Надо доводить до стандартных +3. Буксировка продолжалась 4 минуты, набрали 250-300 метров высоты. В заречном за то же время набиралось 750 метров. Малые темпы набора безопаснее процесс не делают, т.к. ты все равно летишь сквозь всю эту болтанку на такой же скорости, только без запаса высоты.
В остальном все прошло прекрасно, я думал будет сложнее. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 17 Июл 2017 15:06 Заголовок сообщения: |
|
|
САня, DF не дельталёт. +3 он не полетит хоть убейся. Нормально +1.5, 1.7.
Это для него нормально. Жечь мотор предельными оборотами нельзя же. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Июл 2017 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, тогда ладно. Тогда остановимся на +1.5 средней. |
|
|
Чалдон
Зарегистрирован: 16.07.2015 Сообщения: 34
|
Добавлено: 17 Июл 2017 15:24 Заголовок сообщения: |
|
|
А на таргете сильно зажиматься пришлось на буксировке за драгонфлаем? Денис за дельталетом чудеса эквилибристики на таргете демонстрировал: колени аж к спидбару поджимал. За дф помедленне полет? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Июл 2017 16:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Чалдон писал(а): | А на таргете сильно зажиматься пришлось на буксировке за драгонфлаем? Денис за дельталетом чудеса эквилибристики на таргете демонстрировал: колени аж к спидбару поджимал. За дф помедленне полет? |
Скорость сравнима с дельталетом, может чуть поменьше. У Дениса имхо просто мало веса. Вечером вполне комфортно было лететь, скорость выше средней но не максимальная точно, даже на таргете. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 17 Июл 2017 17:42 Заголовок сообщения: |
|
|
а с какой скоростью буксирует дельталет? в км/ч? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Июл 2017 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Талгат писал(а): | а с какой скоростью буксирует дельталет? в км/ч? |
Талгат, по показаниям компео получилось абсолютно одинаково с драгонфлаем - в среднем 65 км/час. По ощущениям от дневного полета разницы в скорости я тоже никакой не заметил. Вечером, возможно, было чуть медленнее. Но тоже сложно сказать. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 18 Июл 2017 01:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще мне всегда говорили что дельталет тянет быстрее. А за DF комфортнее |
|
|
Андреев Олег
Зарегистрирован: 06.03.2008 Сообщения: 38
|
Добавлено: 18 Июл 2017 08:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Так и есть.За самолетом тянутся комфортнее,за счет его большей устойчивости в воздухе.Дельталет более доступен,скороподемность повыше(записит от дельталета).А в мануале на ратакс 582 написано что работать на максимальнос режиме двигатель может не более 5и минут(так же как и на холостых оборотах)Поэтому во первых мы затяжелили винт,во вторых после набора безопасной высоты на 200-300об.,сбрасываем газ.На скороподёмность почти не сказывается,а движку полегше. |
|
|
Hotbird
Зарегистрирован: 17.05.2011 Сообщения: 81 Откуда: Магнитогорск |
Добавлено: 18 Июл 2017 21:41 Заголовок сообщения: |
|
|
О подборе самолетом не задумывались? |
|
|
|