Автор
| Сообщение
|
Плешанов
Зарегистрирован: 20.03.2009 Сообщения: 41
|
Добавлено: 29 Май 2015 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Паша, да все правильно ты пишешь и про процесс обучения от простого-к сложному, и про работу инструктора... Только ты пытаешься смешать мух с котлетами, оттого и непонятно за что ты ратуешь и против чего борешься
Пресловутые колеса на трапецию - это элемент пассивной безопасности, необходимый в процессе первоначального обучения. Научится учлет взлетать и садиться без ошибок, тогда пусть сам принимает решение: оставить колеса или снять. Любой человек может ошибиться, инструктор в том числе, ценой этой ошибки может быть рука учлета. Колеса и снижают вероятность травмирования. Конечно, это не панацея и помогут они не на любом покрытии, но на том, на котором проводится первоначальное обучение (по камням же учлеты-перворазники не скачут), помогут однозначно.
Сказанное выше совершенно не отменяет необходимость отрабатывать старт-посадку последовательно, начиная с простых условий, грамотную работу инструктора и прочее... В автомобиле тоже есть подушки безопасности, мало кто рассуждает о их полезности
Да, и на форуме свое мнение не навяжешь, здесь его можно только высказать - это такой его недостаток Кстати, вроде я тоже никого не оскорблял. Или мне показалось? |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 29 Май 2015 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Постою на стороне Елизарьева А то накинулись на одного! Вместо того, чтобы находить правильные мысли в высказывании каждого.
Процесс обучения достаточно сложный и многогранный,так что вы рассматривая отдельные аспекты пытаетесь полностью уничтожить точку зрения другого.
Елизарьев говорит о том, что в отдельные моменты колеса могут мало того что не помочь, так и ещё усугубить ситуацию, так как создают иллюзию всепростительности при совершении ошибок.
Сторонники колес (не, не наркотико - на дельтаплане), говорят что штука весьма полезная и нужная здорово экономит здоровья. Они тоже тут правы.
Поэтому видится какая-то золотая середина, в части если колеса позволяют быть инструктору и учлету более спокойным на первоначальных стадиях обучения, да и в дальнейшем в определенные моменты, то пусть колеса стоят, но не забывайте, что к хорошему быстро привыкают (и потом без них уже будет очково-привычка понимаешь).
Так как ошибки будут прощатся на первых этапах обучения, то создаться иллюзия, что учлет готов идти дальше и выше. В определенный момент, чаще уже при полетах с вершины, ни какие колеса не спасут при грубой ошибки и последствия будут печальны.
Елизарьев высказал мысль, что надо бы научиться сначала бегать по земле, нежели лесть в небо и верить что колеса простят ошибки.
Не исключаю, что при обучении с колесами, надо иногда специально их снимать, и ставить задачу полет без колес, чтобы воспитывать у учлета более ответственное отношение к полёту и полетному заданию. |
|
|
Artyom
Зарегистрирован: 20.10.2009 Сообщения: 43
|
Добавлено: 29 Май 2015 18:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexander Hollay писал(а): |
Так как ошибки будут прощатся на первых этапах обучения, то создаться иллюзия, что учлет готов идти дальше и выше.
|
А инструктор на что? Добейся посадки учлета на ноги а не на колеса в 90-95% процентах случаев, затем поднимай выше. Как колеса тут помешали? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 09 Июн 2015 00:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте поднимем вопрос по пункту 4 (физподготовка). Время идет, нормативы так и не введены. Считаю это важным компонентом пассивной безопасности, которым, увы, пренебрегают некоторые учлеты. Предлагаю следующие нормативы сделать обязательными для получения 3 разряда:
1). 30 отжиманий
2). 8 подтягиваний
3). 10 приседаний на одной ноге (каждой, с подстраховкой за стену)
По-хорошему нужно им соответствовать начиная примерно со второго упражнения, но в реальности человеку может понадобится время на подготовку. Чтобы не ставить излишних препятствий, но одновременно и не пускать дело на самотек, привяжем нормативы к началу полетов на больших высотах и в потенциально серьезной погоде.
Также я попрошу не форсировать события и не выпускать в динамик людей, явно не соответствующих 3 разряду по нормативам КУЛП (100 стартов, час налета, все выполненные упражнения). Можно делать какие-то послабления для формально ещё не сдавших но по сути соответствующих, но запускать с 14 минутами в динамик это перебор! |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 09 Июн 2015 22:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Для справки, нормы ГТО.
|
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 09 Июн 2015 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
И для инструкторов, чтобы не расслаблялись)
|
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Июн 2015 00:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Устроим зачет по бегу на лыжах, предлагаю прямо в этом Аскарово. Короче говоря пока что большинство вроде бы за физподготовку, но конкретные нормативы так и не предложили, да и процедура их приема ваще не ясна - кто за этим будет следить и всё такое. ИМХО нормы ГТО уж очень гиморные, как все эти кроссы принимать я не представляю, тут в клубе теория то у половины не опрошена. Ну пусть тогда остаются пока неопределенными и факультативными. |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Июн 2015 01:05 Заголовок сообщения: |
|
|
barvinsky писал(а): | ...ИМХО нормы ГТО уж очень гиморные, как все эти кроссы принимать я не представляю... |
Нормы ГТО для подготовки, если у кого есть возможность, например, пробежать, то пусть посмотрит что он стоит... Ну и так далее...
А что касается приема нормативов, то это надо устраивать в виде спортивного праздника на выездах, или зимой в парке с пирожками и чаем, например, организовать массовые подтягивания (вышел из клуба и провел), ну а кто справляться не будет тому записать замечание в летную, а через три месяца проверить динамику. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Июн 2015 01:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А что касается приема нормативов, то это надо устраивать в виде спортивного праздника на выездах, или зимой в парке с пирожками и чаем, например, организовать массовые подтягивания (вышел из клуба и провел), ну а кто справляться не будет тому записать замечание в летную, а через три месяца проверить динамику. |
Мне нравится идея. Ещё отлично подойдет для каких-нибудь дурацких выездов без погоды, чтобы зря не сидеть. Т.е. скорее не как экзамен, а как спортивный праздник, так лучше, да. |
|
|
Чалдон
Зарегистрирован: 16.07.2015 Сообщения: 34
|
Добавлено: 16 Июл 2015 10:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Поддержу позицию Елизарьева. Колеса создают иллюзию не только безопасной посадки, но и якобы ХОРОШО выполненной посадки. А это не так. Но как элемент дополнительной безопасности они для учлетов нужны. Ошибки и инструктора и учлета возможны.
Вот чтобы избавиться от иллюзии хорошей посадки с проездом на колесах, можно такую посадку просто не засчитывать. Проехал на колесах, упражнение не выполнено.
Я бы и дальше пошел: коснулся любой частью дельтаплана земли - посадка не засчитана, упражнение не выполнено...))
Обоснование предложения : большинство травм - небрежное отношение к посадке. Это и у топ-пилотов заметно))) |
|
|
|