НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Дела клубные

Собрание совета клуба 14 апреля.

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Плешанов



Зарегистрирован: 20.03.2009
Сообщения: 41

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Май 2015 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша, да все правильно ты пишешь и про процесс обучения от простого-к сложному, и про работу инструктора... Только ты пытаешься смешать мух с котлетами, оттого и непонятно за что ты ратуешь и против чего борешься Smile

Пресловутые колеса на трапецию - это элемент пассивной безопасности, необходимый в процессе первоначального обучения. Научится учлет взлетать и садиться без ошибок, тогда пусть сам принимает решение: оставить колеса или снять. Любой человек может ошибиться, инструктор в том числе, ценой этой ошибки может быть рука учлета. Колеса и снижают вероятность травмирования. Конечно, это не панацея и помогут они не на любом покрытии, но на том, на котором проводится первоначальное обучение (по камням же учлеты-перворазники не скачут), помогут однозначно.

Сказанное выше совершенно не отменяет необходимость отрабатывать старт-посадку последовательно, начиная с простых условий, грамотную работу инструктора и прочее... В автомобиле тоже есть подушки безопасности, мало кто рассуждает о их полезности Wink

Да, и на форуме свое мнение не навяжешь, здесь его можно только высказать - это такой его недостаток Wink Кстати, вроде я тоже никого не оскорблял. Или мне показалось? Wink
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 29 Май 2015 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постою на стороне Елизарьева Wink А то накинулись на одного! Вместо того, чтобы находить правильные мысли в высказывании каждого.

Процесс обучения достаточно сложный и многогранный,так что вы рассматривая отдельные аспекты пытаетесь полностью уничтожить точку зрения другого.

Елизарьев говорит о том, что в отдельные моменты колеса могут мало того что не помочь, так и ещё усугубить ситуацию, так как создают иллюзию всепростительности при совершении ошибок.

Сторонники колес (не, не наркотико - на дельтаплане), говорят что штука весьма полезная и нужная здорово экономит здоровья. Они тоже тут правы.

Поэтому видится какая-то золотая середина, в части если колеса позволяют быть инструктору и учлету более спокойным на первоначальных стадиях обучения, да и в дальнейшем в определенные моменты, то пусть колеса стоят, но не забывайте, что к хорошему быстро привыкают (и потом без них уже будет очково-привычка понимаешь).

Так как ошибки будут прощатся на первых этапах обучения, то создаться иллюзия, что учлет готов идти дальше и выше. В определенный момент, чаще уже при полетах с вершины, ни какие колеса не спасут при грубой ошибки и последствия будут печальны.

Елизарьев высказал мысль, что надо бы научиться сначала бегать по земле, нежели лесть в небо и верить что колеса простят ошибки.

Не исключаю, что при обучении с колесами, надо иногда специально их снимать, и ставить задачу полет без колес, чтобы воспитывать у учлета более ответственное отношение к полёту и полетному заданию.
Artyom



Зарегистрирован: 20.10.2009
Сообщения: 43

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Май 2015 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexander Hollay писал(а):

Так как ошибки будут прощатся на первых этапах обучения, то создаться иллюзия, что учлет готов идти дальше и выше.


А инструктор на что? Добейся посадки учлета на ноги а не на колеса в 90-95% процентах случаев, затем поднимай выше. Как колеса тут помешали?
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1530
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2015 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте поднимем вопрос по пункту 4 (физподготовка). Время идет, нормативы так и не введены. Считаю это важным компонентом пассивной безопасности, которым, увы, пренебрегают некоторые учлеты. Предлагаю следующие нормативы сделать обязательными для получения 3 разряда:

1). 30 отжиманий
2). 8 подтягиваний
3). 10 приседаний на одной ноге (каждой, с подстраховкой за стену)

По-хорошему нужно им соответствовать начиная примерно со второго упражнения, но в реальности человеку может понадобится время на подготовку. Чтобы не ставить излишних препятствий, но одновременно и не пускать дело на самотек, привяжем нормативы к началу полетов на больших высотах и в потенциально серьезной погоде.

Также я попрошу не форсировать события и не выпускать в динамик людей, явно не соответствующих 3 разряду по нормативам КУЛП (100 стартов, час налета, все выполненные упражнения). Можно делать какие-то послабления для формально ещё не сдавших но по сути соответствующих, но запускать с 14 минутами в динамик это перебор!
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2015 22:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для справки, нормы ГТО.

Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 09 Июн 2015 22:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И для инструкторов, чтобы не расслаблялись)

barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1530
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2015 00:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Устроим зачет по бегу на лыжах, предлагаю прямо в этом Аскарово. Короче говоря пока что большинство вроде бы за физподготовку, но конкретные нормативы так и не предложили, да и процедура их приема ваще не ясна - кто за этим будет следить и всё такое. ИМХО нормы ГТО уж очень гиморные, как все эти кроссы принимать я не представляю, тут в клубе теория то у половины не опрошена. Ну пусть тогда остаются пока неопределенными и факультативными.
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2015 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barvinsky писал(а):
...ИМХО нормы ГТО уж очень гиморные, как все эти кроссы принимать я не представляю...


Нормы ГТО для подготовки, если у кого есть возможность, например, пробежать, то пусть посмотрит что он стоит... Ну и так далее...
А что касается приема нормативов, то это надо устраивать в виде спортивного праздника на выездах, или зимой в парке с пирожками и чаем, например, организовать массовые подтягивания (вышел из клуба и провел), ну а кто справляться не будет тому записать замечание в летную, а через три месяца проверить динамику.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1530
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Июн 2015 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А что касается приема нормативов, то это надо устраивать в виде спортивного праздника на выездах, или зимой в парке с пирожками и чаем, например, организовать массовые подтягивания (вышел из клуба и провел), ну а кто справляться не будет тому записать замечание в летную, а через три месяца проверить динамику.

Мне нравится идея. Ещё отлично подойдет для каких-нибудь дурацких выездов без погоды, чтобы зря не сидеть. Т.е. скорее не как экзамен, а как спортивный праздник, так лучше, да.
Чалдон



Зарегистрирован: 16.07.2015
Сообщения: 34

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 16 Июл 2015 10:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддержу позицию Елизарьева. Колеса создают иллюзию не только безопасной посадки, но и якобы ХОРОШО выполненной посадки. А это не так. Но как элемент дополнительной безопасности они для учлетов нужны. Ошибки и инструктора и учлета возможны.

Вот чтобы избавиться от иллюзии хорошей посадки с проездом на колесах, можно такую посадку просто не засчитывать. Проехал на колесах, упражнение не выполнено.

Я бы и дальше пошел: коснулся любой частью дельтаплана земли - посадка не засчитана, упражнение не выполнено...))

Обоснование предложения : большинство травм - небрежное отношение к посадке. Это и у топ-пилотов заметно)))
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Дела клубные Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах