НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

ЛП 2013.06.01

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2013 22:08    Заголовок сообщения: ЛП 2013.06.01 Ответить с цитатой

У нас тут на буксировке в Харлушах случилось типа ЛП, но никто не пострадал. Вовка Стрелков решил лететь с перецепкой, и все шло хорошо, пока не пришло время отцепляться второй раз. И тут-то случилась первая засада - веревка оторвалась от чеки отцепа. В перчатках чеку он тоже ухватить не смог. А внизу, в машине, не было адекватного буксировщика, который представлял бы себе что происходит. Собственно в машине никто даже не смотрел на затягиваемого. Рации у Вовки не было, сказать он ничего не мог, и пока пытался выдернуть чеку свалился в локаут. Когда начала быстро расти тяга, означающая локаут, а дельтаплан уже развернуло на 180 градусов (на старте мы все были уверены что он уже отцеплен, никто и не думал что это можно творить под тягой) - машина просто врубила заднюю и поехала назад. Типа парапланеристов нельзя отцеплять под тягой, и водитель решил что и дельтапланеристов нельзя. Кончилось все аццким локаутом с кувырком, сломанным дельтапланом (тут трос наконец скинули ))) ) и запаской. Парашют раскрылся, сел нормально, жив, цел, орел. В дельтаплане в хлам порван парус, килевая и несколько лат. Как ни странно остальное цело.

Причины:
1). Непродуманная конструкция перецепки
2). Отсутствие связи с пилотом
3). Неквалифицированный буксировщик (не было визуального наблюдения за пилотом, не знал что делать в случае локаута)
4). Отсутствие слабого звена

У Светы есть фотки случившегося.


Крайнее редактирование: barvinsky (03 Июн 2013 00:51), всего редактировалось 1 раз
Slawik



Зарегистрирован: 10.01.2007
Сообщения: 301
Откуда: ЧОКлябинска
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2013 23:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво!
Елизарьев



Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 745

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2013 23:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что же тут бравого??? Слава богу что Вовка не пострадал... Не хотелось бы что бы такое вновь повторялось...
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2013 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы такое не повторялось надо учить буксировщиков и учится самим постановке процесса. Завтра мы опять едем, скорее всего в Архангельское т.к. север будет. Присоединяйся, мой телефон ты знаешь.

P.S. А перецепка с двумя отдельными замками, нижний из которых надо цеплять самому в полете - говно, как я и говорил. Альбатросовская система рулит, у них все на одном зубном замке: плюнул - отцепился. До перецепки, после перецепки - одинаково.
Елизарьев



Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 745

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2013 23:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я завтра еду в Воронино с двумя учлетами из парадельты и двумя моими. С собой везу 33-ий для наземки.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я завтра еду в Воронино с двумя учлетами из парадельты и двумя моими. С собой везу 33-ий для наземки.

ОК, тоже дело хорошее, учитесь там
Strelkov



Зарегистрирован: 17.04.2007
Сообщения: 156
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 08:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю деталей:
1. Был без перчаток, но все равно выдернуть чеку не смог/не успел.
2. Низко перецепился (высоту не помню), но я не смог задавить аппарат - спидбар просто упирался в веревку и так было до самого локаута (330 м превышения). Поэтому я так летел вальяжно болтаясь из стороны в сторону. И мне не очень понятно как летают без перецепки на малинке с тележкой.
3. В каркасе сломана область центроплана: килевая в двух местах и центральные латы. Я думаю, что килевая сломавшись спасла поперечку и отсальные трубы, т.к. крылья просто "подсложились". При осмотре на земле был выявлен только один дефект: на поперечке втулка для бокового узла несколько болтается в одном из отверстий. Но складывается впечатление, что это уже очень давно, к тому же я натыкался на форумах на похожую проблему, появляющуюся без всяких ЛП.
4. Из впечатлений: посадка на парашюте - это жесть! Снижаясь на парашюте вблизи земли искренне думал, что что-нибудь себе сломаю. Ноги вместе, чуть согнул, после удара сразу перекат на бок и ... - уффф, все цело, только коленку ушиб. Также доставляет неприятностей бесконтрольное вращение аппарата под парашютом. Так как тебя несет по ветру, то лучше всего встречать землю развернувшись к ней лицом, а тут не угадаешь, возможно и по ветру приземлиться - ногами/спиной. Я впечатался бочком в планету.
Волостнов



Зарегистрирован: 26.05.2009
Сообщения: 119

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 15:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня вопрос: а хвост в таких ситуациях не должен спасать ? или прочности килевой не хватило для вывода из кувырка? И действия пилота перед кувырком...
Strelkov



Зарегистрирован: 17.04.2007
Сообщения: 156
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так кувырка как такового и не было - был локаут - у аппарата был ужасно большой угол атаки и он через крыло начал разворот. Сначала нос смотрел на веревку, затем, при усугублении локаута, он начал поворачивать влево до 90, а затем и 180 градусов. И при этом аппарат переворачивает на крышу через крыло. Хвост тут никакой роли не сыграл.
lea
Модератор


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 900
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы разрывное звено не используете?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах