Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2013 22:08 Заголовок сообщения: ЛП 2013.06.01 |
|
|
У нас тут на буксировке в Харлушах случилось типа ЛП, но никто не пострадал. Вовка Стрелков решил лететь с перецепкой, и все шло хорошо, пока не пришло время отцепляться второй раз. И тут-то случилась первая засада - веревка оторвалась от чеки отцепа. В перчатках чеку он тоже ухватить не смог. А внизу, в машине, не было адекватного буксировщика, который представлял бы себе что происходит. Собственно в машине никто даже не смотрел на затягиваемого. Рации у Вовки не было, сказать он ничего не мог, и пока пытался выдернуть чеку свалился в локаут. Когда начала быстро расти тяга, означающая локаут, а дельтаплан уже развернуло на 180 градусов (на старте мы все были уверены что он уже отцеплен, никто и не думал что это можно творить под тягой) - машина просто врубила заднюю и поехала назад. Типа парапланеристов нельзя отцеплять под тягой, и водитель решил что и дельтапланеристов нельзя. Кончилось все аццким локаутом с кувырком, сломанным дельтапланом (тут трос наконец скинули ))) ) и запаской. Парашют раскрылся, сел нормально, жив, цел, орел. В дельтаплане в хлам порван парус, килевая и несколько лат. Как ни странно остальное цело.
Причины:
1). Непродуманная конструкция перецепки
2). Отсутствие связи с пилотом
3). Неквалифицированный буксировщик (не было визуального наблюдения за пилотом, не знал что делать в случае локаута)
4). Отсутствие слабого звена
У Светы есть фотки случившегося.
Крайнее редактирование: barvinsky (03 Июн 2013 00:51), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Slawik
Зарегистрирован: 10.01.2007 Сообщения: 301 Откуда: ЧОКлябинска |
Добавлено: 01 Июн 2013 23:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Браво! |
|
|
Елизарьев
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 745
|
Добавлено: 01 Июн 2013 23:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Что же тут бравого??? Слава богу что Вовка не пострадал... Не хотелось бы что бы такое вновь повторялось... |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2013 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы такое не повторялось надо учить буксировщиков и учится самим постановке процесса. Завтра мы опять едем, скорее всего в Архангельское т.к. север будет. Присоединяйся, мой телефон ты знаешь.
P.S. А перецепка с двумя отдельными замками, нижний из которых надо цеплять самому в полете - говно, как я и говорил. Альбатросовская система рулит, у них все на одном зубном замке: плюнул - отцепился. До перецепки, после перецепки - одинаково. |
|
|
Елизарьев
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 745
|
Добавлено: 01 Июн 2013 23:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Я завтра еду в Воронино с двумя учлетами из парадельты и двумя моими. С собой везу 33-ий для наземки. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Июн 2013 00:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я завтра еду в Воронино с двумя учлетами из парадельты и двумя моими. С собой везу 33-ий для наземки. |
ОК, тоже дело хорошее, учитесь там |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Июн 2013 08:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю деталей:
1. Был без перчаток, но все равно выдернуть чеку не смог/не успел.
2. Низко перецепился (высоту не помню), но я не смог задавить аппарат - спидбар просто упирался в веревку и так было до самого локаута (330 м превышения). Поэтому я так летел вальяжно болтаясь из стороны в сторону. И мне не очень понятно как летают без перецепки на малинке с тележкой.
3. В каркасе сломана область центроплана: килевая в двух местах и центральные латы. Я думаю, что килевая сломавшись спасла поперечку и отсальные трубы, т.к. крылья просто "подсложились". При осмотре на земле был выявлен только один дефект: на поперечке втулка для бокового узла несколько болтается в одном из отверстий. Но складывается впечатление, что это уже очень давно, к тому же я натыкался на форумах на похожую проблему, появляющуюся без всяких ЛП.
4. Из впечатлений: посадка на парашюте - это жесть! Снижаясь на парашюте вблизи земли искренне думал, что что-нибудь себе сломаю. Ноги вместе, чуть согнул, после удара сразу перекат на бок и ... - уффф, все цело, только коленку ушиб. Также доставляет неприятностей бесконтрольное вращение аппарата под парашютом. Так как тебя несет по ветру, то лучше всего встречать землю развернувшись к ней лицом, а тут не угадаешь, возможно и по ветру приземлиться - ногами/спиной. Я впечатался бочком в планету. |
|
|
Волостнов
Зарегистрирован: 26.05.2009 Сообщения: 119
|
Добавлено: 02 Июн 2013 15:20 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вопрос: а хвост в таких ситуациях не должен спасать ? или прочности килевой не хватило для вывода из кувырка? И действия пилота перед кувырком... |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Июн 2013 16:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Так кувырка как такового и не было - был локаут - у аппарата был ужасно большой угол атаки и он через крыло начал разворот. Сначала нос смотрел на веревку, затем, при усугублении локаута, он начал поворачивать влево до 90, а затем и 180 градусов. И при этом аппарат переворачивает на крышу через крыло. Хвост тут никакой роли не сыграл. |
|
|
lea Модератор
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 900 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Июн 2013 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы разрывное звено не используете? |
|
|
|