Автор
| Сообщение
|
Костя
Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск |
Добавлено: 25 Янв 2013 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
По моему меня не поняли... Причем тут высота поляра???
Летим на одной высоте, все время, без всяких наборов и снижений. силовая установка поддерживает эту высоту и более ни как не влияет на скорость. Воздушная скорость всегда постоянная. _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 26 Янв 2013 23:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По моему меня не поняли... Причем тут высота поляра???
Летим на одной высоте, все время, без всяких наборов и снижений. силовая установка поддерживает эту высоту и более ни как не влияет на скорость. Воздушная скорость всегда постоянная. |
Начнем с того что я могу быть не прав. Артем Комельков привел неопровержимые аргументы - полет по диагонали отлично раскладывается на полет против ветра + полет поперек ветра (обычная векторная сумма), и в результате получется облет по и против часовой стрелки одинаков. Возразить мне пока нечего.
Теперь при чём тут поляра: если поляры нет, и силовая установка всегда поддерживает нужную скорость, то ответ - по любой траектории время одинаковое, равно нулю Или чуть-чуть больше нуля, быстрее скорости света вроде летать нельзя. Без граничных условий задача лишена смысла! |
|
|
Костя
Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск |
Добавлено: 27 Янв 2013 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Силовая установка поддерживает не скорость а высоту. _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» |
|
|
Витя
Зарегистрирован: 22.07.2009 Сообщения: 41 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 27 Янв 2013 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Вставлю свои 15 копеек.
Решал для условий, заданных Саней Барвинским.
Для этого по его поляре определил наивыгоднейшие скорости относительно земли:
при полёте против ветра
v=56(по графику)- 22 = 34км/ч
при полёте по ветру (тоже измерил линейкой, заново скриншотить не стал, хотите, стройте сами):
v=50(по графику)+ 22 = 72км/ч
Также нам понадобятся скорости при полете под углом 60 град.:
против ветра:
v=54(по графику)- 11 = 43км/ч
по ветру:
v=51(по графику)+ 11 = 62км/ч
Итак, если мы летим строго против ветра, а потом с попутно-боковым два участка, называем время t1.
Если летим по ветру, а потом со встречно-боковым, время t2.
Вывод: лететь выгоднее строго по ветру, а потом два участка со встречно-боковым. Но преимущество настолько ничтожно, что в практике разницы не будет. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 27 Янв 2013 14:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Про погрешность измерения не забудь, ты же не точно по графику точку можешь определить |
|
|
Витя
Зарегистрирован: 22.07.2009 Сообщения: 41 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 27 Янв 2013 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно, но закономерность прослеживается: чем сильнее ветер, тем меньше его влияние при встречном ветре на положение точки на поляре (она приближается к v экономической, но никогда её не достигает) и больше выигрыш при попутном. И в любом случае разница для практики ничтожная |
|
|
|