Автор
| Сообщение
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 17 Сен 2010 11:31 Заголовок сообщения: Аушкуль 16.09.10 и 19.09.10 |
|
|
Решил поддержать описания выездов на полеты.
Итак в четверг в Аушкуле были 2 машины, 4 аппарата, 6 человек. Полетали все, правде по-разному.
Погода- бомба, ветер 8-15 м/с, запад, солнечно. На месте сборки аппаратов периодически сходит термичка, поэтому дует со всех сторон. Приехали в 11.30, подождали до 13, пока погода не устаканилась (стало понятно в какую сторону разворачивать аппараты при сборке ) и полетели. Я как всегда первый. Пол-часа повыживал у склона, погонял аппарат. В 14.30 -15.00 начал набирать, добрался до 1400 и после этого ниже 700 не опускался. Потоки от 2 до 6, иногда широкие 4. Как обычно при таком ветре сильный снос и внизу колбасня. Полетали по долине, вперед до 2/3 до след деревни, вправо, влево. Так же удачно полетал Саня Студенецкий. Он потом жаловался, что скручивал вниз было сложнее чем вылезти наверх.
Пролетая в очередной раз мимо горки вижу аппарат Егора в неестественной позе прямо на вершине около березы в камнях (одинокая береза на перегибе налево от старта). Дельтапланов развешенных на березах я видел мало, а в такм месте и в такой позе вообще никогда. Подлетаю поближе, хочу посмотреть. с 700м видно плохо, встаю в спираль. Пока рассматривал высоты стало 1200 видно стало еще хуже. Вроде все спокойно, люди ходят, никто никуда не едет. Артемов положил аппарат, видимо чего-то думают. Полетел искать минуса -- нету, ниже 1000 не опускаемся. Полетал еще, интересно, все-таки, что творится? Слился до 700м, желаю садится и узнать в чем дело, а на варике +2 да +4, короче не прет . Опять на 1000м. Собрав последние силы нашел минуса, покрутился, увернулся от потоков +2 которые хотели забрать меня метров с 50ти, плюхнулся на поле. Вспоминая слова, что только придурки желают приземлятся в такую погоду, а все нормальные люди летают, разбираю аппарат.
С Егором все нормально. Аппарат с березы сняли. В сильный ветер (5-10м/с) развлечение еще то. Саня Артемов полетал, правда без больших наборов.
Итог один: Жалко, что не было Барвинского!!! Не потому что мне нравятся Сани в большом количестве, а потому, что до Челябы с посадкой на площадь Революции было вполне реально. Нужен был вождь ("Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков" (В.С.Высоцкий))
Крайнее редактирование: sas (19 Сен 2010 23:21), всего редактировалось 1 раз |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Сен 2010 11:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот жеж блин. ) Встал бы по ветру да уфигачил сколько погоды хватило. |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 19 Сен 2010 23:54 Заголовок сообщения: 19.09.10 |
|
|
Тоже полетали.
Странный день, когда на старте дует меньше 10, парики сидят, а дельты летают.
Приехали в 13.00, самый пик погоды. Наблюдали как над стартом вертикально вверх уносится хоровод листьев с берез. При этом дует восток, юг, ю-з, который превращается в запад метров 0-6. Собрали аппараты. Погода "мастерская" на старте штиль, который иногда раздувается до 5 м/с, часто косит на юг. Единственная возможность - подгадать момент и прыгнуть прямо в поток, т.к. на динамик расчитывать не приходится. Парапланеристы уклончиво отказываются испытать судьбу, а мы летать приехали . Прыгаю, как оказалось в последний "паровоз" на ближайшие 1,5 часа. Набираю метров 700, а потом с невероятной скоростью сливаюсь вниз. Пару выводов для себя и подрастающего поколения .
1. В такую погоду нужно лететь точно зная, что придется крутить и летать (крутить) там где попались первые плюса. Желание проверить "как держит в других местах склона" -- фатально (для продолжения полета).
2. Если есть возможность при слабом (до 5 м.с!!!) ветре залезть на вершину хребта (запас высоты метров 50) или даже снестись за него на 50-100 метров (на высоте 150-200 метров) не стоит пренебрегать такой возможностью (за консультацией к Барвинскому, за совет ему-же спасибо).
3. Лучше поток, чем возможность вернуться к горе. Поэтому ищите поток, сносясь с ним (в моем случае поток сносился на север, а у горы в это время стояли сплошные -4).
4. Совет тем, кто не может быстро работать полиспастом и перебалансировкой подвески - надо учится. За то время которое я разбирался с подвеской и полиспастом вместо потока я оказался в -4. Кстати и от минусов можно линять только на затянутом полиспасте и "головой вниз". |
|
|
Листопад
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 462 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 20 Сен 2010 00:24 Заголовок сообщения: |
|
|
А что в четверг с Егором-то приключилось?
Я, конечно, понимаю, Усть-Катавские сосны - они манят и являются в мечтах))) но тут-то берёзы |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 20 Сен 2010 15:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 1. В такую погоду нужно лететь точно зная, что придется крутить и летать (крутить) там где попались первые плюса. Желание проверить "как держит в других местах склона" -- фатально (для продолжения полета). |
Ура!
Цитата: | 2. Если есть возможность при слабом (до 5 м.с!!!) ветре залезть на вершину хребта (запас высоты метров 50) или даже снестись за него на 50-100 метров (на высоте 150-200 метров) не стоит пренебрегать такой возможностью (за консультацией к Барвинскому, за совет ему-же спасибо).
3. Лучше поток, чем возможность вернуться к горе. Поэтому ищите поток, сносясь с ним (в моем случае поток сносился на север, а у горы в это время стояли сплошные -4).
|
А вот тут ещё надо поработать )) На самом деле конкретные цифры тут не годятся, все решается по ситуации:
1. Решили лететь по ветру - сносимся до упора, если поток выглядит нормальным. Т.е. может быть слабый, но устойчивый и широкий набор.
2. Решили вернуться к горе - сносимся до тех пор, пока высота над горой после возвращения к ней не перестанет расти. Как это узнать? Покупайте компео ))) Ну или по опыту можно прикинуть. Есть наклон сноса, есть наклон глиссады возврата. Пока глиссада положе, надо набирать, потому что мы придем к горе выше, чем были.
Но в обоих случаях возврат к горе после какой то определенной высоты - неправилен. Высота не имеет роли, важны именно наклоны глиссады и потока.
Цитата: | 4. Совет тем, кто не может быстро работать полиспастом и перебалансировкой подвески - надо учится. За то время которое я разбирался с подвеской и полиспастом вместо потока я оказался в -4. Кстати и от минусов можно линять только на затянутом полиспасте и "головой вниз". |
Именно так. Учитесь быстро затягивать и быстро сбрасывать полиспаст в зависимости от обстоятельств. |
|
|
X-Alex
Зарегистрирован: 15.12.2004 Сообщения: 113 Откуда: Усть-Катав |
Добавлено: 29 Сен 2010 10:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Как это узнать? Покупайте компео ))) |
Или автомобильный китайский навигатор за 2т.р. на него ставим LK8000 и он будет делать тоже самое только еще с учетом рельефа местности, и трек цветной рисовать |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 29 Сен 2010 12:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Или автомобильный китайский навигатор за 2т.р. Very Happy на него ставим LK8000 и он будет делать тоже самое только еще с учетом рельефа местности, и трек цветной рисовать |
Датчик воздушной скорости к нему подключается? Сколько работает от батареек? С учетом рельефа - это как? |
|
|
X-Alex
Зарегистрирован: 15.12.2004 Сообщения: 113 Откуда: Усть-Катав |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 29 Сен 2010 16:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, судя по всему, классная штука |
|
|
X-Alex
Зарегистрирован: 15.12.2004 Сообщения: 113 Откуда: Усть-Катав |
Добавлено: 29 Сен 2010 16:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Если кому интересно посмотреть как это выглядит можете сделать так
грузим прогу http://paraglidingteam.ru/tmp/LK_122a.zip
там есть симулятор для PC подсовываем IGC трек если нету могу своими поделится и смотрим как это в полете выглядит |
|
|
|