НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Аушкуль 16.09.10 и 19.09.10

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 17 Сен 2010 11:31    Заголовок сообщения: Аушкуль 16.09.10 и 19.09.10 Ответить с цитатой

Решил поддержать описания выездов на полеты.
Итак в четверг в Аушкуле были 2 машины, 4 аппарата, 6 человек. Полетали все, правде по-разному.
Погода- бомба, ветер 8-15 м/с, запад, солнечно. На месте сборки аппаратов периодически сходит термичка, поэтому дует со всех сторон. Приехали в 11.30, подождали до 13, пока погода не устаканилась (стало понятно в какую сторону разворачивать аппараты при сборке Smile) и полетели. Я как всегда первый. Пол-часа повыживал у склона, погонял аппарат. В 14.30 -15.00 начал набирать, добрался до 1400 и после этого ниже 700 не опускался. Потоки от 2 до 6, иногда широкие 4. Как обычно при таком ветре сильный снос и внизу колбасня. Полетали по долине, вперед до 2/3 до след деревни, вправо, влево. Так же удачно полетал Саня Студенецкий. Он потом жаловался, что скручивал вниз было сложнее чем вылезти наверх.
Пролетая в очередной раз мимо горки вижу аппарат Егора в неестественной позе прямо на вершине около березы в камнях (одинокая береза на перегибе налево от старта). Дельтапланов развешенных на березах я видел мало, а в такм месте и в такой позе вообще никогда. Подлетаю поближе, хочу посмотреть. с 700м видно плохо, встаю в спираль. Пока рассматривал высоты стало 1200 видно стало еще хуже. Вроде все спокойно, люди ходят, никто никуда не едет. Артемов положил аппарат, видимо чего-то думают. Полетел искать минуса -- нету, ниже 1000 не опускаемся. Полетал еще, интересно, все-таки, что творится? Слился до 700м, желаю садится и узнать в чем дело, а на варике +2 да +4, короче не прет Smile. Опять на 1000м. Собрав последние силы нашел минуса, покрутился, увернулся от потоков +2 которые хотели забрать меня метров с 50ти, плюхнулся на поле. Вспоминая слова, что только придурки желают приземлятся в такую погоду, а все нормальные люди летают, разбираю аппарат.
С Егором все нормально. Аппарат с березы сняли. В сильный ветер (5-10м/с) развлечение еще то. Саня Артемов полетал, правда без больших наборов.

Итог один: Жалко, что не было Барвинского!!! Не потому что мне нравятся Сани в большом количестве, а потому, что до Челябы с посадкой на площадь Революции Smile было вполне реально. Нужен был вождь ("Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков" (В.С.Высоцкий))


Крайнее редактирование: sas (19 Сен 2010 23:21), всего редактировалось 1 раз
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 17 Сен 2010 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот жеж блин. ) Встал бы по ветру да уфигачил сколько погоды хватило.
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 19 Сен 2010 23:54    Заголовок сообщения: 19.09.10 Ответить с цитатой

Тоже полетали.
Странный день, когда на старте дует меньше 10, парики сидят, а дельты летают.
Приехали в 13.00, самый пик погоды. Наблюдали как над стартом вертикально вверх уносится хоровод листьев с берез. При этом дует восток, юг, ю-з, который превращается в запад метров 0-6. Собрали аппараты. Погода "мастерская" на старте штиль, который иногда раздувается до 5 м/с, часто косит на юг. Единственная возможность - подгадать момент и прыгнуть прямо в поток, т.к. на динамик расчитывать не приходится. Парапланеристы уклончиво отказываются испытать судьбу, а мы летать приехали Smile. Прыгаю, как оказалось в последний "паровоз" на ближайшие 1,5 часа. Набираю метров 700, а потом с невероятной скоростью сливаюсь вниз. Пару выводов для себя и подрастающего поколения Smile.

1. В такую погоду нужно лететь точно зная, что придется крутить и летать (крутить) там где попались первые плюса. Желание проверить "как держит в других местах склона" -- фатально (для продолжения полета).

2. Если есть возможность при слабом (до 5 м.с!!!) ветре залезть на вершину хребта (запас высоты метров 50) или даже снестись за него на 50-100 метров (на высоте 150-200 метров) не стоит пренебрегать такой возможностью (за консультацией к Барвинскому, за совет ему-же спасибо).

3. Лучше поток, чем возможность вернуться к горе. Поэтому ищите поток, сносясь с ним (в моем случае поток сносился на север, а у горы в это время стояли сплошные -4).

4. Совет тем, кто не может быстро работать полиспастом и перебалансировкой подвески - надо учится. За то время которое я разбирался с подвеской и полиспастом вместо потока я оказался в -4. Кстати и от минусов можно линять только на затянутом полиспасте и "головой вниз".
Листопад



Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 462
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 20 Сен 2010 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что в четверг с Егором-то приключилось?
Я, конечно, понимаю, Усть-Катавские сосны - они манят и являются в мечтах))) но тут-то берёзы Very Happy
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 20 Сен 2010 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
1. В такую погоду нужно лететь точно зная, что придется крутить и летать (крутить) там где попались первые плюса. Желание проверить "как держит в других местах склона" -- фатально (для продолжения полета).

Ура!

Цитата:
2. Если есть возможность при слабом (до 5 м.с!!!) ветре залезть на вершину хребта (запас высоты метров 50) или даже снестись за него на 50-100 метров (на высоте 150-200 метров) не стоит пренебрегать такой возможностью (за консультацией к Барвинскому, за совет ему-же спасибо).

3. Лучше поток, чем возможность вернуться к горе. Поэтому ищите поток, сносясь с ним (в моем случае поток сносился на север, а у горы в это время стояли сплошные -4).

А вот тут ещё надо поработать )) На самом деле конкретные цифры тут не годятся, все решается по ситуации:
1. Решили лететь по ветру - сносимся до упора, если поток выглядит нормальным. Т.е. может быть слабый, но устойчивый и широкий набор.
2. Решили вернуться к горе - сносимся до тех пор, пока высота над горой после возвращения к ней не перестанет расти. Как это узнать? Покупайте компео ))) Ну или по опыту можно прикинуть. Есть наклон сноса, есть наклон глиссады возврата. Пока глиссада положе, надо набирать, потому что мы придем к горе выше, чем были.
Но в обоих случаях возврат к горе после какой то определенной высоты - неправилен. Высота не имеет роли, важны именно наклоны глиссады и потока.

Цитата:
4. Совет тем, кто не может быстро работать полиспастом и перебалансировкой подвески - надо учится. За то время которое я разбирался с подвеской и полиспастом вместо потока я оказался в -4. Кстати и от минусов можно линять только на затянутом полиспасте и "головой вниз".

Именно так. Учитесь быстро затягивать и быстро сбрасывать полиспаст в зависимости от обстоятельств.
X-Alex



Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 113
Откуда: Усть-Катав
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Сен 2010 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Как это узнать? Покупайте компео )))

Или автомобильный китайский навигатор за 2т.р. Very Happy на него ставим LK8000 и он будет делать тоже самое только еще с учетом рельефа местности, и трек цветной рисовать
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Сен 2010 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Или автомобильный китайский навигатор за 2т.р. Very Happy на него ставим LK8000 и он будет делать тоже самое только еще с учетом рельефа местности, и трек цветной рисовать

Датчик воздушной скорости к нему подключается? Сколько работает от батареек? С учетом рельефа - это как?
X-Alex



Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 113
Откуда: Усть-Катав
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Сен 2010 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давно уже обсуждается
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=45151
http://paraglidingteam.ru/content/lk8000-122a

3-D карты
готовые здесь http://www.bware.it/listing/LKMAPS
самому делать http://xcsoar.dd.com.au/cgi-bin/terrain.pl

конвертер точек
http://www.gpsbabel.org/
конвертим в формат cambridge

Цитата:
Сколько работает от батареек?

Зависит от того какой навигатор возьмешь
Но нет никаких проблем сделать подзарядник и заряжать прямо в воздухе
либо взять Digma DM351 Allroad порядка 10 часов работает но дорогой зараза 8.5 т.р.

Цитата:
С учетом рельефа - это как?

Там карты 3-D

кому надо пишите мыло личку
есть версии для PNA (автонавигаторы)
КПК
и для винды
и ля них всех есть симулятор
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Сен 2010 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, судя по всему, классная штука
X-Alex



Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 113
Откуда: Усть-Катав
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 29 Сен 2010 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому интересно посмотреть как это выглядит можете сделать так
грузим прогу http://paraglidingteam.ru/tmp/LK_122a.zip
там есть симулятор для PC подсовываем IGC трек если нету могу своими поделится и смотрим как это в полете выглядит
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах