barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 04 Июл 2011 17:43 Заголовок сообщения: Полеты на пассивке в Тырново |
|
|
По работе ехал из Смоленска в Шатуру через Москву, делать было нечего, решил поехать с дельтаклубом Альбатрос на полеты. Естественно, ни подвески, ни дельтаплана, ни спальника - ниче у меня не было, но все нашлось по частям. Подвеску дал Серега Баринов, в субботу дельтаплан - Гена Храмов, в вск - Илюха Иванов. Спасибо вам!
Итак, впечатления:
Само Тырново находится от Москвы в 260 километрах - хорошие буксировочные дороги такая же редкость, как хорошие горы Дороги там две, примерно под 45 градусов друг к другу, асфальтовые, более-менее прямые, длиной километров по 6-8, без ЛЭП вокруг. Попадаются небольшие рощи и столбики, но они не мешают.
В субботу утром я приехал в Москву, доехал до дельтаклуба, мы загрузились и помчали на полеты. Ехали загадочно, петляя и путая дорогу, но наконец приехали. Народ уже частично собирался, ветер в хвост. Обратили на это внимание пилотов ))). Основная масса, чертыхаясь, начала разбираться для переезда на другую дорогу, но Серега Самодуров решил попробовать на малинке (малинка - динамометр, цепляемый за фаркоп или буксировочную петлю + замок отцепа + машина )) ). Один раз удалось, один раз не очень. Технически с малинкой все очень просто - я побыл выпускающим, и попробовал буксировать. Выпускающий смотрит за стартом и командует водителю - "мотор", "поехали", "старт нормальный" и т.д. Водитель должен тупо держать стрелку динамометра примерно на 60 кг, и все. В отличие от пассивки никаких навыков оператора не особо надо. Для буксируемого тоже все просто.
После второй попытки старта Серега с попутным метра 3 не разбежался, согнул в дугу стойку и мы переехали на соседний старт, где подготовили пассивку.
Пассивка представляет из себя барабан с тросом, который разматывается с регулируемым усилием. Сама она установлена в легковом прицепе, там же сиденье оператора. Оператор ручкой, похожей на мотоциклетный газ, регулирует торможение барабана и смотрит по динамометру тягу. Старт выглядит так: машина разгоняется, при этом барабан расторможен и тяги почти нет. Пилот стоит на месте, ждет. Метров через 100 машина достигает нужной скорости, оператор поднимает руку - "внимание". Когда он её опускает, сразу дается тяга и надо бежать. В отличие от старта с горы, дельтаплан не надо расталкивать - по сути надо просто успевать подставлять ноги. 3-4 шага - и ты в воздухе. На старте трос идет над спидбаром, но после набора метров 50 трос начинает упираться в спидбар. Для решения этой проблемы трос на самом кончике, перед пилотом, раздваивается. Верхний прикреплен через шпильку, нижний подходит под спидбаром к основному замку. Когда надо перецепится, оператор выключает тягу, пилот выдергивает шпильку, верхний трос отцепляется и тяга начинает идти через нижний, уже под спидбаром. Потом тяга дается опять. Вот.
После переезда на вторую дорогу в числе прочего собрали свежекупленный тандем - его как раз собирались облетывать. Первый полет выполнил владелец в одиночку, во второй раз я напросился тушкой. В третий дали уже порулить - порулил (я в синей подвеске).
Вечером попробовал стартовать сам на Призраке. Страшно. Сбруи больше, чем на аэробуксировке, новая подвеска, новый дельтаплан, новый шлем, новые приборы, не летная обувь, новое место и новый способ старта Но оказалось неожиданно легко - пара шагов без особого усилия и ты в воздухе. Скорость небольшая, тянет ровно - несколько минут и уже 800 метров высоты. Очень круто. Полетал, сел.
В воскресенье стартовал на маленьком для меня 12-м комбате в штиль с травянистого поля. Что интересно, можно стартовать под углом на машину - т.е. ты стоишь в поле, машина на дороге, и трос под 45 градусов к дороге тянется по траве от неё к тебе. Нормально. Очень боялся, но тоже все прошло гладко и легко. Пролетел 31 км, сел.
Итого - я в восторге, лебедка это вещь! Причем даже покруче аэробуксировки, имхо. Как минимум простотой, скоростью старта и безопасностью. Не говоря о Аушкулях всяких. Надо обязательно покупать. Полезной опцией к ней будет тележка - она позволяет при ветре метров до 2-3 вообще не думать, с какой стороны дует. С ног же надо все же или штиль, или более-менее в лоб, уж точно не в хвост.
Вот такой опус )))
Крайнее редактирование: barvinsky (07 Июл 2011 13:58), всего редактировалось 1 раз |
|