НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Полеты на пассивке в Тырново

Начать новую тему   Ответить на тему
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 04 Июл 2011 17:43    Заголовок сообщения: Полеты на пассивке в Тырново Ответить с цитатой

По работе ехал из Смоленска в Шатуру через Москву, делать было нечего, решил поехать с дельтаклубом Альбатрос на полеты. Естественно, ни подвески, ни дельтаплана, ни спальника - ниче у меня не было, но все нашлось по частям. Подвеску дал Серега Баринов, в субботу дельтаплан - Гена Храмов, в вск - Илюха Иванов. Спасибо вам!

Итак, впечатления:

Само Тырново находится от Москвы в 260 километрах - хорошие буксировочные дороги такая же редкость, как хорошие горы Wink Дороги там две, примерно под 45 градусов друг к другу, асфальтовые, более-менее прямые, длиной километров по 6-8, без ЛЭП вокруг. Попадаются небольшие рощи и столбики, но они не мешают.

В субботу утром я приехал в Москву, доехал до дельтаклуба, мы загрузились и помчали на полеты. Ехали загадочно, петляя и путая дорогу, но наконец приехали. Народ уже частично собирался, ветер в хвост. Обратили на это внимание пилотов ))). Основная масса, чертыхаясь, начала разбираться для переезда на другую дорогу, но Серега Самодуров решил попробовать на малинке (малинка - динамометр, цепляемый за фаркоп или буксировочную петлю + замок отцепа + машина )) ). Один раз удалось, один раз не очень. Технически с малинкой все очень просто - я побыл выпускающим, и попробовал буксировать. Выпускающий смотрит за стартом и командует водителю - "мотор", "поехали", "старт нормальный" и т.д. Водитель должен тупо держать стрелку динамометра примерно на 60 кг, и все. В отличие от пассивки никаких навыков оператора не особо надо. Для буксируемого тоже все просто.

После второй попытки старта Серега с попутным метра 3 не разбежался, согнул в дугу стойку и мы переехали на соседний старт, где подготовили пассивку.

Пассивка представляет из себя барабан с тросом, который разматывается с регулируемым усилием. Сама она установлена в легковом прицепе, там же сиденье оператора. Оператор ручкой, похожей на мотоциклетный газ, регулирует торможение барабана и смотрит по динамометру тягу. Старт выглядит так: машина разгоняется, при этом барабан расторможен и тяги почти нет. Пилот стоит на месте, ждет. Метров через 100 машина достигает нужной скорости, оператор поднимает руку - "внимание". Когда он её опускает, сразу дается тяга и надо бежать. В отличие от старта с горы, дельтаплан не надо расталкивать - по сути надо просто успевать подставлять ноги. 3-4 шага - и ты в воздухе. На старте трос идет над спидбаром, но после набора метров 50 трос начинает упираться в спидбар. Для решения этой проблемы трос на самом кончике, перед пилотом, раздваивается. Верхний прикреплен через шпильку, нижний подходит под спидбаром к основному замку. Когда надо перецепится, оператор выключает тягу, пилот выдергивает шпильку, верхний трос отцепляется и тяга начинает идти через нижний, уже под спидбаром. Потом тяга дается опять. Вот.

После переезда на вторую дорогу в числе прочего собрали свежекупленный тандем - его как раз собирались облетывать. Первый полет выполнил владелец в одиночку, во второй раз я напросился тушкой. В третий дали уже порулить - порулил (я в синей подвеске). Smile

Вечером попробовал стартовать сам на Призраке. Страшно. Сбруи больше, чем на аэробуксировке, новая подвеска, новый дельтаплан, новый шлем, новые приборы, не летная обувь, новое место и новый способ старта Very Happy Но оказалось неожиданно легко - пара шагов без особого усилия и ты в воздухе. Скорость небольшая, тянет ровно - несколько минут и уже 800 метров высоты. Очень круто. Полетал, сел.

В воскресенье стартовал на маленьком для меня 12-м комбате в штиль с травянистого поля. Что интересно, можно стартовать под углом на машину - т.е. ты стоишь в поле, машина на дороге, и трос под 45 градусов к дороге тянется по траве от неё к тебе. Нормально. Очень боялся, но тоже все прошло гладко и легко. Пролетел 31 км, сел.

Итого - я в восторге, лебедка это вещь! Причем даже покруче аэробуксировки, имхо. Как минимум простотой, скоростью старта и безопасностью. Не говоря о Аушкулях всяких. Надо обязательно покупать. Полезной опцией к ней будет тележка - она позволяет при ветре метров до 2-3 вообще не думать, с какой стороны дует. С ног же надо все же или штиль, или более-менее в лоб, уж точно не в хвост.

Вот такой опус )))


Крайнее редактирование: barvinsky (07 Июл 2011 13:58), всего редактировалось 1 раз
selk



Зарегистрирован: 22.03.2006
Сообщения: 36

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 05 Июл 2011 09:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саня, забирайте у меня лебедку и летайте, все равно стоит ...
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 05 Июл 2011 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обязательно надо попробовать, да.
selk



Зарегистрирован: 22.03.2006
Сообщения: 36

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 06 Июл 2011 11:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

звони, телефон знаешь, правда я смотчик уже продал, разматывать вручную, или в пассивном режиме использовать
Костя



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 222
Откуда: пока Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 07 Июл 2011 11:14    Заголовок сообщения: Дельтаплан на лебедке. Ответить с цитатой

Позовите на шоу Very Happy
_________________
«если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык»
Митька



Зарегистрирован: 17.04.2005
Сообщения: 109
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 08 Июл 2011 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сань, я в теме!
Вот он - пассионарий - который организует буксировку в Че!)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах