НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

О применении тормозника

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 14:05    Заголовок сообщения: О применении тормозника Ответить с цитатой

Если кто не в курсе - в эту субботу слегка разломал свой аппарат в Аушкуле при применении тормозного парашютика. Не очень понимал причину этого происшествия до разговора с Васей Шкуро, который объяснил в общем очевидную вешь.

Итак: При покупке тормозника я был предупрежден об опасности потери скорости, однако не придал ему значения, т.к. по ощущениям скорость не терялась. После броска шум ветра практически не изменяется, по прибору тоже изменений не заметил, просто аппарат начинает сыпаться вниз. Получается, что на той же воздушной скорости аппарат летит на большем угле атаки, а значит срыв наступает на большей скорости, чем обычно. Вроде все просто, но пока не стукнешься не дойдет Very Happy Именно с этим связаны указания поддерживать повышенную скорость, а вовсе не с тем, что она может куда-то потеряться Smile

P.S. А полетали отлично, да Smile Погода была просто супер.
Худяков



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 176
Откуда: Челябиинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 14:15    Заголовок сообщения: Re: О применении тормозника Ответить с цитатой

barvinsky писал(а):
..........После броска шум ветра практически не изменяется, по прибору тоже изменений не заметил, просто аппарат начинает сыпаться вниз. Получается, что на той же воздушной скорости аппарат летит на большем угле атаки, а значит срыв наступает на большей скорости, чем обычно. Вроде все просто, но пока не стукнешься не дойдет Very Happy Именно с этим связаны указания поддерживать повышенную скорость, а вовсе не с тем, что она может куда-то потеряться Smile


Чего-то я не понял : как так скорость не изменяется ??? Тогда смысл Laughing применения парашютика ??? И на прибор ты не в то время смотрел - со стороны очень было заметно что скорость резко упала (был нормальный 3-5м/с ветерок на посадке). Я свой парашютик еще не пробовал в деле.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И на прибор ты не в то время смотрел

Это же не первый бросок был Smile
Цитата:
Чего-то я не понял : как так скорость не изменяется ??? Тогда смысл Laughing применения парашютика ???

Смысл в снижении АД качества. Скорость не меняется - меняется её проекция на плоскость. Т.е. аппарат медленнее летит вперед и быстрее - вниз. Но для пилота шум и прочие ощущения воздушной скорости остаются такими-же.

P.S. Кстати, а по хорошему аппарат надо подразогнать так, чтобы он так же летел вперед и совсем быстро вниз Smile Иначе до срыва остается совсем недалеко.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вдогонку по результатам асечных разговоров:
Тормозник не предназначен для снижения скорости на посадке!
Талгат



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 1518
Откуда: Челябинск Сити
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто бы спорил еще
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 20:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кто бы спорил еще

Есть у нас пилоты, планировавшие использовать тормозник чтоб помедленнее в штиль садиться Smile
Yesin



Зарегистрирован: 11.04.2007
Сообщения: 65
Откуда: Екатеринбург
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 23 Май 2009 08:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В установившемся полете с тормозником скорость действительно та же что и без него (ну или почти та же).

Цитата:
Получается, что на той же воздушной скорости аппарат летит на большем угле атаки, а значит срыв наступает на большей скорости, чем обычно
- а вот с этими мыслями про угол атаки согласиться трудно по двум причинам:
1. Полет на большем угле атаки при той-же скорости будет означать бОльшую подъемную силу, а куда ее девать, если вес пилота не изменился?
2. Правильно настроенный и аппарат с правильной центровкой устойчив по тангажу, то есть стремится сохранить определенный угол атаки (если пилот на мешает).
Yesin



Зарегистрирован: 11.04.2007
Сообщения: 65
Откуда: Екатеринбург
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 31 Май 2009 18:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот здесь динамика процесса подробно разрисована:
http://www.youtube.com/watch?v=KivPLF-l3uw
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2009 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот здесь динамика процесса подробно разрисована:

Хм... Видео хорошее, только надо пересчитать с учетом того, что тормозник закреплен не в центре давления, а за пилота. Который может или держаться за ручку, или позволить ей уйти вперед, когда его потащит назад Smile
Yesin



Зарегистрирован: 11.04.2007
Сообщения: 65
Откуда: Екатеринбург
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2009 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
надо пересчитать с учетом того, что тормозник закреплен не в центре давления

Согласен, но поскольку я не знаю лично того пилота, которого вставлял в модель (знаю только его вес вместе с подвеской =85 кг)и не могу предположить что он будет делать с ручкой, считал, что пилот в управление не вмешивается. Если пилот не трогает ручку Very Happy , а тормозник закреплен за пилота то это близко к ситуации с парашютом закрепленным в центре давления.
Вариантов закрепления парашюта не в центре давления бесконечное количество и чтобы не мучиться с выбором разместил в центре.

P.S.
Некоторые крепят у основания мачты (у кого она есть)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах