Автор
| Сообщение
|
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа |
Добавлено: 16 Фев 2009 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Колеса на трапеции были? |
|
|
SHEzik
Зарегистрирован: 27.09.2005 Сообщения: 24
|
Добавлено: 16 Фев 2009 14:22 Заголовок сообщения: |
|
|
ALCo писал(а): | Так как ты сфоткал, бегают либо пилоты либо продвинутые учлёты.
И потом это не лежачее положение из которого учлёты отрабатывают самостраховку, там только кулак помещается между грифом и подвеской. . а тут вон запаска даже поместилась. |
Обучение самостраховке из лежачем положении проводится для тех в ком уверен, что разбежиться или нормально среагирует.
А для совсем новеньких с колен. Т.е. это приближенно к разбегу.
А колес на трепеции не было, т.к. у нас их вообще нет. |
|
|
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа |
Добавлено: 16 Фев 2009 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
SHEzik писал(а): |
А колес на трепеции не было, т.к. у нас их вообще нет. |
А почему их "вообще нет"?Вы не знаете, что это такое и насколько помогает как раз в такой ситуации?Вы не знаете где их купить и как приспособить?Цена вопроса несколько сот рублей и пара часов работы. |
|
|
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа |
Добавлено: 24 Фев 2009 19:10 Заголовок сообщения: |
|
|
michael писал(а): | Колёса для Аслыкульских лужаек. На наших скальных грунтах и при излишнем доверии к инструкторам они имеют сомнительное преимущество.
| При всем моем уважении, это очень опасное заблуждение. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 25 Фев 2009 00:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Колёса для Аслыкульских лужаек. На наших скальных грунтах и при излишнем доверии к инструкторам они имеют сомнительное преимущество. |
Ну чуть-чуть оно все равно прокатится - уже лучше мгновенной остановки. Тем более колеса очень бы не помешали на самых первых пробежках почти по ровному месту. Буераков там немного... В общем я за колеса хотя бы на 36.
P.S. И ещё нормально настроить учебные аппараты надо бы.... |
|
|
Dzamikhov Arthur
Зарегистрирован: 04.09.2006 Сообщения: 23
|
Добавлено: 25 Фев 2009 01:59 Заголовок сообщения: |
|
|
michael писал(а): | Колёса для Аслыкульских лужаек. На наших скальных грунтах и при излишнем доверии к инструкторам они имеют сомнительное преимущество. |
Колеса нужны |
|
|
Олег М.
Зарегистрирован: 19.06.2006 Сообщения: 19 Откуда: г. Балаково, Саратовской губ. |
Добавлено: 28 Фев 2009 01:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Dzamikhov Arthur писал(а): | michael писал(а): | Колёса для Аслыкульских лужаек. На наших скальных грунтах и при излишнем доверии к инструкторам они имеют сомнительное преимущество. |
Колеса нужны |
На каком-то буржуинском сайте видел на трапеции учебных ДП очень толстые большие надувные колеса. Вероятно, около 400 мм. Такие и надо ставить для скального и прочего неровного грунта.
А навыкам страховки (само) луТше учиться на какой-нить спортивной секции единоборств. Хорошо помогает. Сам проверял не раз.
Удачи всем!
Олег М. |
|
|
Елизарьев
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 745
|
Добавлено: 28 Фев 2009 09:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже вопрос колес (колесиков) интересует многих. Возможно многие из нас и не совсем представляют для чего они нужны, а кто-то просто отстал от жизни....... Давайте здесь разберем цель их назначения, кто как это видит. Высказывания: колеса нужны или наоборот не нужны, ни к чему не приведут. Я знаю, что в нашем клубе этап с колесами уже пережили, у нас они не прижились. Система обучения поставленна таким образом, что бы обучаемый получал как можно меньше травм. Кроме обучения курсантов, так же проводится обучение инструкторов. Могу сказать, что не все так гладко с инструкторами...(бывает и на старуху проруха....), но это еденичные случаи и очень редкие.[/u] |
|
|
Dzamikhov Arthur
Зарегистрирован: 04.09.2006 Сообщения: 23
|
Добавлено: 10 Мар 2009 18:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, что вторгаюсь - попросили написать свое мнение.
Если почва настолько каменистая, что не обеспечивает даже непродолжительного качения колес (нормальных колес, а не "аля Славутич-УТ"), то необходимо расчистить старт/посадку или вообще изменить место первоначального обучения. В таком случае травмы даже от небольших падений могут быть очень серьезны.
Если колеса могут катиться хотя бы немного (до попадания на камень или в яму) - это в любом случае амортизирует удар. Без них любое касание трапецией земли приведет к мгновенной остановке и вся масса пилота умноженная на скорость аппарата придется на руки. Причем, это произойдет на порядок быстрее и времени на самостраховку будет на порядок меньше.
Не видел ни одного учебного аппарата за рубежом без колес.
Даже на этапе пробежек по ровному месту они нужны. Ибо когда пилот роняет аппарат, который его обгоняет, если колес не будет, то есть шанс, что пилот ударится головой о центральный узел за счет собственной инерции, а если колеса будут, то аппарат просто прокатится. Это не гипотетика, случаи сломанных носов были.
Колеса - не панацея и навыки самостраховки все равно нужны. Но хуже от них не будет в любом случае. А вот без них может быть очень плохо.
Вот выдержка из ВТТД, кстати:
Цитата: |
4.0.0. ОБОРУДОВАНИЕ ДЕЛЬТАПЛАНА
...........
4.0.3. На дельтаплане, предназначенном для первоначального обучения, рекомендуется устанавливать:
-лёгкие колёса по краям ручки трапеции управления;
-амортизирующую лыжу в районе носового узла;
-ленточку-ветроуказатель на передние нижние троса. |
P.S. "Колеса" от Славутича-УТ я колесами не называю. Это выкидыш советского дельтапланостроения. Нормальные колеса - это резиновые надувные колеса радиусом раза в 2 больше, чем на Славутиче |
|
|
Елизарьев
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 745
|
Добавлено: 11 Мар 2009 01:23 Заголовок сообщения: |
|
|
<Колеса - не панацея и навыки самостраховки все равно нужны. Но хуже от них не будет в любом случае. >
Вот с этим высказыванием я полностью согласен. Травматизм происходит в основном на первоначальном этапе, когда курсант начинает пробежки и подлеты. В нашем случае необходимо улучшить качество подготовки инструкторского состава. И еще бы, как в старые, добрые времена проводить общие сборы (по России) инструкторов и руководителей полетов. Выскажу свое мнение: Во времена когда меня обучали, в Челябинске школ было несколько, мой инструктор падения дельтаплана не допускал. Процесс был длительным иначально но эфективен в последующем. В ЧПИ на дельтапланы ставили колесики от левушки (велосипед такой был) и руки ломались одинаково, что с колесами, что без них. Поэтому пришли к выводу, что: для того, что бы уменьшить травматизм необходимо изменить систему первоначального обучения т.е. -от малого к большему, от простого к сложному. Когда начинаешь перепрыгивать через какие либо этапы обучения, например для ускорения процесса обучения, происходят казусы...... Лично мне было бы интересно приехать на какие либо сборы и услышать мнения инструкторов (действующих), Руководителей полетов и Начальников клубов и школ на предмет безопастной системы первоначального обучения. |
|
|
|