Автор
| Сообщение
|
Mora
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 31 Янв 2008 21:45 Заголовок сообщения: Вопрос от новичка |
|
|
Здравствуйте! Меня очень интересуют дельтапланы!!! Вопрос: насколько травматичен этот вид спорта? Как часты аварии? Самые частые причины аварий. Большое спасибо. |
|
|
Santyago
Зарегистрирован: 01.02.2007 Сообщения: 27
|
Добавлено: 01 Фев 2008 00:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Оооо даже не спрашивай)))))))))))))))))))))))))))))))) |
|
|
Mora
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 01 Фев 2008 02:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну серьезно? Кто-нибудь поведайте!! |
|
|
X-Alex
Зарегистрирован: 15.12.2004 Сообщения: 113 Откуда: Усть-Катав |
Добавлено: 01 Фев 2008 03:03 Заголовок сообщения: Re: Вопрос от новичка |
|
|
Mora писал(а): | Вопрос: насколько травматичен этот вид спорта? Большое спасибо. |
А я вот подумал и возник тоже вопрос, а есть среди пилотов кто летает не первый день, кто не разу не ломался и т.п. синяки и шишки не всчет?
Mora писал(а): | Как часты аварии? Самые частые причины аварий. |
в примерно 80 процентах случаев виновато собственное расп... в мысле безответственность ну и иногда неправильная оценка своих сил и возможностей и очень редко плохое стечение ряда обстоятельств |
|
|
Mora
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 01 Фев 2008 03:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я про обстоятельства. Рас...дяйство, я так понимаю, это игнор тех самых обстоятельств. |
|
|
lea Модератор
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 900 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Фев 2008 13:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вопрос: насколько травматичен этот вид спорта? Как часты аварии? Самые частые причины аварий. |
На этапе обучения травматичность сравнима с горнолыжным спортом. Потом травматичность становится гораздо меньше.
Есть еще сложный момент в жизни пилота: когда он понимает, что он УМЕЕТ летать, начинает чувствовать себя всемогущим в небе и начинает лихачить (как автомобилисты). Тогда есть большая вероятность переоценить себя. Но большинство пилотов успешно проходят это испытание.
Как часты аварии - ну, бывают. Самое частое - ломают руку. Все аварии связаны с несоблюдением правил, которые известны и нарушаются либо по разгильдяйству, либо по лихачеству.
Цитата: | А я вот подумал и возник тоже вопрос, а есть среди пилотов кто летает не первый день, кто не разу не ломался и т.п. синяки и шишки не всчет?
|
Есть. Большинство пилотов-дельтапланеристов.
У парапланеристов, насколько я знаю, травматичность гораздо больше. Это связано с тем, что традиционная дельтапланерная школа очень строгая и постепенная, в отличии от парапланерной. |
|
|
Арэри
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 371
|
Добавлено: 02 Фев 2008 12:39 Заголовок сообщения: Re: Вопрос от новичка |
|
|
Mora писал(а): | Самые частые причины аварий. |
Ну, я немножко начну, а остальные продолжат, надеюсь...
1. Не проведена предстартовая проверка дельтаплана ( не вставлена лата, антипике непристегнуто, троса перекручены, вообще все неправильно собрано и пр.) В результате неправильной сборки нарушена геометрия, а, следовательно, летные характеристики и крыло ведет себя не совсем так, как от него ожидает пилот.
2. Не одет шлем, а если одет – не затянут ремешок. В результате он не удержится на голове при падении.
3. Не все замки на подвеске застегнуты, незамуфтован карабин или вообще его забыли присоединить к дельтаплану.
4. Подвеска плохо отрегулирована – в результате переводиться в горизонтальное положение или обратно не представляется возможным.
5. Дельтаплан выставлен не строго против ветра – в результате крен при разбеге.
6. Невнимательность – старт в то время, когда на линии разбега или предполагаемого отрыва есть препятствие в виде другого пилота, летящего или не очень.
7. Недостаточно интенсивный разбег. В результате купол не может приобрести скорость отрыва, а возникающие крена сложно компенсировать, т.к. без скорости крыло управляется с трудом. Или крыло попросту обгоняет пилота и втыкается носом перед ним. Также, типичные ошибки при разбеге: пилот «семенит» ногами как балерина на цыпочках. Такой способ перемещения не позволяет набрать взлетную скорость и пилот «не успевает» догнать дельтаплан. Надо непрерывно, безостановочно двигаться, не теряя скорости, но с постоянным ускорением.
8. Отсутствие устойчивых навыков по самостраховке. В результате при падении нет адекватных действий.
9. Уходит угол атаки. Это может произойти на старте, если пилот перед началом разбега слегка отклоняется назад – внимательный инструктор легко отследит и скорректирует эту ошибку. Или во время разбега, когда пилот пытается оторваться поскорее, или если его внимание отвлечено борьбой с креном.
10. Крена на старте и в полете исправляются неадекватно. Если крен сильный, то исправляя его надо закинуть в противоположную сторону все тело, включая ноги, а если небольшой – достаточно соответствующих корректирующих движений ручкой управления
11. Путаница с «право-лево». Ничего не могу посоветовать… Руки подписать, может?
12. Постоянный крен на старте в одну и ту же сторону. Тут 2 варианта: либо пилот не одинаково держит руками стойки (у правшей правая рука сильнее левой, и это надо учитывать) либо крыло выставлено не против ветра.
13. Поджимание ног. В результате – крыло, еще не набравшее взлетную скорость сильно просаживает. Вместе с пилотом. Вполне возможно, что согнутые коленки окажутся на одном уровне с камнями или железяками. Выход один – бежать, бежать, бежать… |
|
|
Арэри
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 371
|
Добавлено: 02 Фев 2008 13:09 Заголовок сообщения: Re: Вопрос от новичка |
|
|
X-Alex писал(а): | А я вот подумал и возник тоже вопрос, а есть среди пилотов кто летает не первый день, кто не разу не ломался и т.п. синяки и шишки не всчет? |
Такие пилоты есть и среди пара и среди дельта. Два превалирующих фактора - правильные тараканы в голове и грамотный инструктор.
Надо уметь посмотреть на себя "со стороны" и адекватно оценить. Оценка себя "изнутри" (ну я же точно знаю, что смогу это!) не всегда соответствует действительному положению дел.
Все остальные факторы (сложное место, невлетанность в крыло и пр) мне кажутся вторичными. Просто следствие того, что либо тараканы - не те, либо инструктор не очень грамотный. |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 02 Фев 2008 17:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Браво Каринка! |
|
|
Вован У-К
Зарегистрирован: 15.09.2006 Сообщения: 127 Откуда: Усть-Катав |
|
|
|