НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Китай - forever!

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 09 Окт 2007 23:16    Заголовок сообщения: Китай - forever! Ответить с цитатой

В середине сентября внезапно появилась возможность съездить в Китай, а конкретно - в Linzhou Paragliding Club. Linzhou находится на 500км южнее Пекина, если это кому-то интересно.
Я не мастер писать отчеты о поездках... но попробую Smile

Летный день состоит из 3 частей.
1. Заезд на гору
2. Полет
3. Подбор

Каждая из них имеет свои пикантные интересные особенности, которые делают каждую минуту пребывания в Китае незабываемым приключением.

1. Заезд на гору

Очень интересная, красивая дорога на старт. Сперва асфальт, потом бетон затейливо петляет горным серпантином. Въезд в тоннель - захватывает дух - потом дорога сужается. Сильно. Две машины там могут разъехаться не везде. А там где могут - с бооольшим трудом и очень медленно. Повороты на 180 и больше каждые 200-500 метров, с одной стороны скала, с другой, сантиметрах в 10-20 - обрыв метров на 50-200 вниз... Заграждений, бортиков не наблюдается. А водители клубных микроавтобусов не прочь погонять...



С задних сидений (на поворотах сильно заносит именно zadd)то и дело слышатся просьбы в духе: "- Миленький, помедленнее! Эй, притормози! Тормози, п*****!" Но водитель - китаец, и русского, как впрочем и английского не понимает.
Я попросилась на переднее сидение - рядом с водителем. Отсюда, вроде бы не страшно. В воздухе все время плотная влажная дымка, так что горы лишь смутно проступают и кажутся призрачными. Через некоторое время призрачным становится и все снизу. Зрелище такое, что захватывает дух. Я прошу фотоаппарат и начинаю снимать все подряд (снимки, конечно же оказались некудышними). Через какое-то довольно смеющиеся китайцы, сидящие на втором ряду сидений показывают мне фотографии моего отражения в зеркале заднего вида - вот негодяи! Начинаю фотографировать их в отместку Smile Всех вместе. По английски говорит только один из них. Когда я назвала свое имя, они долго (впрочем неправильно) пытались повторить его и смеялись. В конце концов, мне объяснили, что в переводе на китайский мое имя звучит как: "Love you very much". Я ужасно смутилась, но все равно было очень смешно Smile
Заезд на гору занимает около часу, и, по вполне понятным причинам, пилоты согласны лететь в любую погоду, лишь бы не спускаться вниз на машине Smile


Крайнее редактирование: Арэри (10 Окт 2007 00:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 00:01    Заголовок сообщения: полет Ответить с цитатой

2. Полет

Старт находится в откровенном роторе. Поэтому ветер там дует куда хочет и когда хочет. Просто поднять купол и привычно постоять с ним - не получится. Лишь только упругое, наполненное крыло окажется над головой, как тут же обмякнет и упадет на голову задумчивому пилоту. А то и перед ним, и еще закрутится вниз колбаской...



Выбираешь время старта чтоб ветер дул в гору, поднимаешь крыло и ломишься-ломишься вниз... после отрыва, как правило, крыло складывает от 10 до 50 %



Не успев толком справиться со сложением получаешь пинок от +2 до +6 - это поток. Его надо обрабатывать... Но об этом позже.

Старт не очень большой, но и народу не сильно много. . Поставили упражнение - 43км. Почти все - вдоль хребта. После брифинга стартует несколько пилотов. Вроде бы ничего страшного. Ходят в термодинамике, (хотя, казалось бы: ветра-то нет...) изредка закручивая несколько спиралей. Минут за 10 до открытия воздушного старта и я стартую. Дух сразу же захватывает от вида уходящих вниз абсолютно вертикальных скал. Понимаю, через некоторое время, что ловить в долине нечего, возвращаюсь поближе к склону и начинаю динамить, стараясь не смотреть вниз. Отвесные скалы так близко от кромки крыла почему-то вызывают у меня легкое чувство тошноты. Наверное вестибулярный аппарат не в порядке.



Вообще, летаю очень напряженно - не могу расслабиться, и это большой мне минус. Через некоторое время сине-бело-красная омега полетела в сторону стартовой точки. Я посмотрела на часы и решила, что мне тоже туда пора. Возвращаюсь метров на 200 ниже старта. Отбросив трусливые опасения, начинаю методично прижиматься к склону, борясь с желанием зажмурить глаза, каждый раз, когда необходимо делать разворот в сторону склона.

О потоках возле старта
Ходить в динамике, как это делается например в Аскарово, Аушкуле - не получается. Потому, что ветра, собственно нет... и если крыло направленно не вдоль склона, оно от этого склона начинает улетать...
Вдоль стенки полно потоков. Но обрабатывать их на высоте ниже высоты старта... очень непривычно.


Выбрав опять высоту старта, мне не остается ничего иного, как идти вдоль хребта. Пытаюсь крутить, но с недоумением замечаю, что парапланы, летящие рядом и ничего не крутящие, не отстают по высоте. Закрутила +2. Через 5 витков обнаружила, что кручу над местом, которое называется то ли "пасть дракона", то ли "зуб тигра". (Россияне, не мудрствуя лукаво, окрестили сие место "ж*па дракона", и были недалеки от истины)



Нам сказали, что там очень высокая турбулентность и лучше там ничего не крутить. Благоразумно сваливаю оттуда. Закончился мой полет на кукурузном поле, километрах в 10 от старта.


Крайнее редактирование: Арэри (27 Ноя 2007 19:24), всего редактировалось 1 раз
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 00:17    Заголовок сообщения: Подбор Ответить с цитатой

3. Подбор

Если садиться недалеко от старта - никаких проблем. Клубный автобус, по-пути обратно, с удовольствием заберет пилота. Проблемы возникают, если незадачливый пилот решил слетать маршрутец Wink и сел где пришлось.
В первый день мой полет закончился на кукурузном поле. Никогда не думала, что кукуруза - это такое растение, верхушка которого может дотянуться до кромки наполненного купола... Когда я выбралась из этих маисовых зарослей моему взору открылась мутная речушка.
Есть мнение, что люди могут бесконечно смотреть на 3 вещи. И одна из них - текущая вода. Правда, наверное, не в то случае, когда эта грязевая жижа протекает между мной и дорогой. Но сидеть на краю одетой в каменный кирпич реки уютно и спокойно. Реальным кажется лишь то, что рядом. Остальной мир снова скрыт белой пеленой дымки. По счастью через речку полно мостов, и один из них находился не далее чем в 100 метрах. Проходящая мимо пожилая китаянка попыталась угостить меня пивом. Я, правда, пива не пью, но мы все равно разговорились. Язык жестов - рулит Smile Вообще, местные жители очень дружелюбные и все время пытаются заговорить со мной. Жаль, что язык жестов - это единственное, что мне доступно. Правда, я уже запомнила название единственного блюда, которое в состоянии воспринимать мой желудок. Юи ся роу сы. Это блюдо имеет романтичное название: "мясо со вкусом рыбы нарезанное тонкими ломтиками". Или что-то около того.
По приезду в клуб всем иностранным пилотам выдают карточку с адресом клуба на китайском языке. Теоретически, показав эту карточку и 10-20 юаней (30-60 рублей) какому-нибудь водителю можно добраться до клуба.


Крайнее редактирование: Арэри (27 Ноя 2007 19:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Tranchuk



Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщения: 64

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 08:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каринчик! Отчет супер-позитив. Оч. хочу больше бытовой инфы - где жить как добраться что есть а что не есть. и когда начало сезона в Линджоу!!!! пока все)
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 11:31    Заголовок сообщения: Бытовуха Ответить с цитатой

Где жить?

Полеты в Linzhou организует Linzhou Paragliding Club. В помещении клуба на 1 этаже располагается магазин и просто место где все тусуются, обсуждают свои полеты. Причем показать как и где ты летел можно даже не зная языка, на объемной модели горного массива.



На 2 и 3 этажах находится "гостиница для своих". Стоимость проживания в 2-3 местных номерах 50 юаней (150р). Евроремонт, в номерах 2-3 кровати и кондиционер. На каждом этаже есть общий холл, где стоит компъютер, подключенный к халявному интернету и телевизор. Для тех, кому не хватает китайской речи. Так же, на каждом этаже есть душ, туалет и стиральная машинка (!).



Также можно жить в гостиницах, коих в Линжоу великое множество. Стоимость варьируется. Мы нашли вариант проживания за двухместный номер 150 юаней (450р) В номере телевизор, кондиционер, телефон, душ. Находится в 10 минутах неспешной ходьбы от клуба. Рядом с супермаркетом.

Как добраться

Есть самолеты Новосибирск-Пекин и Иркутск-Пекин. Билеты на них безо всяких акций стоят около 18 000р туда-обратно. По акциям, возможно дешевле. Есть еще поезд Москва-Пекин. Очень интересно мне сколько он стоит... Из Красноярска идет до Пекина 3 дня. Еще у нас есть мысль пробить дорогу до Китая через Монголию на машинах. В сам Китай на машине не пускают пока.

В Пекине есть 2 варианта: ж/д или автобус.

Ж/д

Выйдя из аэропорта не спешите пользовать услугами офигевших таксистов. В 50 метрах направо от выхода - автобусная остановка с названиями, которые дублируются по английски. Нужна Railway Station. Диспетчер говорит по английски. Автобус стоит какие-то копейки, за багаж не берут, едет минут 40. На вокзале покупается билет до Аньяня. Как пишется Аньянь по-китайски лучше лучше иметь в виде изображения, которое выложу чуть позже. Билет стоит около 150 юаней (450р). Но место, откуда отправляются поезда находится в другом месте, минут 20 езды на такси. Поезд идет около 4 часов, причем иногда со скоростью 180км/час. Из Аньяня можно взять такси до Линжоу 150-200юаней за машину. Ехать около часа.

Автобус

Автобусом лучше не ехать...

Что есть

Первые дня три моего пребывания в Китае могла есть только сливы и яблоки. Вся остальная пища, которая встречалась мне на пути оказывалась либо ооочень сильно приправленной специями, либо какой-то.. искуственной, будто из полиэтелена сделанной (даже мороженное из сои!), либо запах пищи не оставлял сомнений в ее несъедобности...
Вообще, в Линжоу есть съедобные кафе. Но надо учитывать, что работать они начинают часов с 6 вечера, и за завтраком лучше сходить вечером в супермаркет, если кто-то в нем нуждается. В супермаркете есть большой выбор овощей и фруктов. Есть даже сахарный тростник! Настоящий! Есть съедобное мясо копченное в вакуумной упаковке. Поскольку его там только один вид - ошибиться сложно. Печеньки и разнообразные плюшки, не смотря на привлекательный внешний вид, предметы сугубо декоративные, есть их не представляется мне возможным...
Вообще, тема "Питание в Китае" очень обширная и увлекательная. Я, наверное, дисертацию могу на эту тему защитить теперь... Например, заказывая свежие помидоры, нужно обязательно уточнить, чтобы к ним принесли соль, а не сахар - да-да, китайцы едят помидоры с сахаром.
Конечно, есть там и вкусные блюда... надо только знать, как они называются. Причем, чем пытаться воспроизводить китайские слова, лучше иметь эти названия записанными на каком-нибудь носителе информации. Или фото.

Сезон в Линжоу

Конец апреля, май, июнь, конец августа, май, октябрь. Июнь - самый сильный по погоде. Но, начинающим парителям можно летать утром и вечером - термичка тоже есть, но мягкая. В июне, как правило, делается 3 заезда на гору, причем первый - в 7 утра...
Tranchuk



Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщения: 64

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да! Лайф из Грейт и мы в Линжу скоро будем! незря же даже Хофер говорит что это его любимое флай плэйс))))
Оч подробно и вопросов даже не появилось - теперь хочется ощущений)
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хммм... У Хофера любимое место Ланчжоу, а не Линжоу. Попрошу не путать... Это два абсолютно разных места, и находятся они офигенно далеко друг от друга. Даже в разных провинциях. В Ланчжоу мне бы тоже очень хотелось полетать. Полеты там - ураган (по рассказам). И в следующую поездку в Чайну мне бы хотелось полетать и в Ланчжоу и на Юге Китая, о котором тоже рассказывают офигительно прекрасные скажки.
тамтам



Зарегистрирован: 10.10.2007
Сообщения: 22

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если для чайников подробнее
Во что выльется 10 дневная поездка в Китай.
С кем и когда можно поехать.
Арэри



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 371

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 10 Окт 2007 13:23    Заголовок сообщения: деньги-деньги, дребеденьги Ответить с цитатой

вот что у нас вышло, примерно, по деньгам:

Примерный бюджет поездки в Линжоу на 12 дней:
1. Дорога
2. Обязательные платежи
3. Питание
4. Радости жизни

Дорога

Это целиком зависит от приоритетов время-деньги. Можно медленно и дешево (Например, дальневосточники ездят на поезде Владивосток-Пекин-Владивосток чуть ли не за 150 евров). А можно быстро - на самолете.
Из Пекина до Линжоу можно добраться от 200 до 400 юаней (600-1200)

Обязательные платежи

Гостиница в клубе 12дней х 50юаней = 600 юаней (1800р)
Завоз на гору 12дней х 40юаней = 480 юаней (1440р)
Разовый взнос* 100 юаней ( 300р)
Виза 100 $$ (2500р)

Питание

В нормальном кафе поесть на троих будет 50-70 юаней (150-210р). И все равно доесть не сможете. Идти в кафе лучше толпой, так как порции у них подаются не в тарелках, а в небольших тазиках... В супермаркетах тоже все до смешного недорого. У нас на двоих на еду ушло 1500рублей за всю поездку. И мы ни в чем себе не отказывали Smile

Радости жизни


Ну, это уж кто во что горазд...




* Если вы приехали полетать в Линжоу 1 раз в год надо заплатить 100 юаней за обеспечение полетов. На старте всегда есть РП (очень полезный человек именно на этом старте!), вам всегда помогут купить билет и решить прочие организационные вопросы. Если вы приехали второй раз в году в Линжоу надо заплатить еще 100 юаней. За остальные разы платить ничего не надо. Платишь 200 юаней и можно летать весь год там. Приехать туда можно когда угодно - будут завозить на гору и пр.
Santyago



Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщения: 27

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 14 Окт 2007 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каринчик! Ты Молодец!
Вопрос: когда там планируются соревнования?Фаишные.

Казахи говорят что весной в Алмате ничего не планируется, есть мысль в Китай поехать. Заодним и Ланчжоу, и юг Китая... Smile
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах