Автор
| Сообщение
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 26 Авг 2005 18:15 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
(ОФИЦИАЛЬНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ)
Место происшествия:_дельтадром Аскарово__
1. Последствия дельтапланерног происшествия_ смерть пилота_
2. Дата__14.08.05_____ 3. Время___20.15_____
4. Сведения о дельтапланеристе:
фамилия_Костромитина __, имя_Анна_.отчество_Сергеевна_
возраст___20 лет ___, семейное положение._не замужем___, образование____н. высшее__
место работы, должность__студент ЮУрГУ__
разряд (звание)_3_, стаж занятий данным видом спорта _3 года_
общий налет ___2 час__ час, в том числе за последний год и на данном дельтаплане _за год ы 1 час, на аппарате ы 0.5 час,
перерыв в полетах __нет ___,
наличие медицинского допуска к полетам на дельтаплане __Апрель 2005, Физ. Диспансер Чел. Обл.____ (указать кем и когда выдан, срок действия).
5. Инструктор данного дельтапланериста __Чмелев Михаил, более 10 лет_
Фамилия имя отчество,стаж инструкторской работы)
6. Сведения о дельтаплане:
а) для заводского изготовления: тип (модель)___Стимул__,
заводской № _ЧЛ-31_, дата выпуска__1991 год_____
налет ни день происшествия _не известен__ дата последнего техни ческого освидетельствования ___аперль 2005__, выполнялись ли регулировки, если да, то какие _нет______
7. Обстоятельства происшествия_
Упражнение: Полет по заданной траектории с посадкой в заданном районе
Метоусловия: Высота старта 295м, ветер Ю-З 1-3 м/с, турбулентность слабая
Полет: Старт норманьный, полет по прямой от склона, скорость повышенная. При полеле по прямой произошли 2 "клевка" ы ступенчатое незначительное опускание носа дельтаплана вниз, затем дельтаплан резко опустил нос и вошел в крутое пикирование, в котором подал ~80 метров до встречи с землей. Пилот успел выбросить парашют, из-за недостаточной высоты стропы вышли не полностью, купол не наполнился.
8. Медицинское заключение о травме (причинах смерти) согласно истории болезни лечебного учреждения _Перелом свода основания черепа, черепно- мозговая травма, перелом костей грудной клетки.___
9. Состояния дельтаплана и подвесной системы после происшествия_
Дельтаплан: сломаны трубы рулевой трапеции, сломан левый полупролет поперечной балки, сломана первая труба правого лонжерона
Подвесная система: Без повреждений, парашют в 5 метрах от пилота
10. Выводы комиссии о причине дельтапланерного происшествия _
Причинами проишествия стали (пишу, что думаю )
1. заделка продольного троса мачты имела слабую обжимку, это позволило мачте смещатся назад и привело к ослаблению натяжения антипикирующих устройств.
2. неграмотные действия пилота, черезмерно притянувшего на себя ручку управления.
3. действия инструктора, нарушающего установленные КУЛПом допуски для пилота данной квалификации.
11. Виновники:_(порядок следования выбирайте сами, и пусть простит меня Анечка)
1. Пилот, не выполнивший требования по устранению неисправности аппарата (неисправность была выявлена на У.Т. полетах за 2 месяца то проишествия).
2. Руководство клуба, не осуществившее контроть за техникой непосредственно перед выездом.
3. Инструктор, нарушивший установленные КУЛПом допуски для пилота данной квалификации.
12. Принятые меры:_..._
13. Предложения и ходатайства: Люди! Больше смотрите на то, почему вам НЕЛЬЗЯ лететь, и меньше на то почему вам хочется и, тем более, что вам кто-то разрешает. Пока не уберете все причины объективно препятствующие вашему полету ы сидите на земеле, ПОЖАЛУЙСТА.
Воронцов Александр, руководитель клуба |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 23.08.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: 27 Авг 2005 00:38 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Тип парашюта? На какой высоте его применили?
Без тросиков АПУ Стимул может совершать планирующий полет? |
|
|
luda
Зарегистрирован: 02.11.2004 Сообщения: 37
|
Добавлено: 27 Авг 2005 01:20 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Летала ли она раньше с такой высоты? Как много?
Если нет - с какой высоты летала? |
|
|
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа |
Добавлено: 27 Авг 2005 01:26 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Требовать от пилота 3го разряда, к тому же девочки, грамотного ремонта дельтаплана наивно-для этого должен быть инструктор,он же должен контролировать процесс.
Еще у аппарата была передняя центровка,про что "знали все"(цитата)и почему то ничего не предпринимали.А кто на этом аппарате летал крайним из опытных пилотов мне вообще выяснить не удалось.Вот и делайте выводы...
Парашют СПС-Д |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 23.08.2005 Сообщения: 14
|
Добавлено: 30 Авг 2005 02:04 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Ребята, у вас так принято игнорировать вопросы о ЛП?
Это не только ваше внутриклубное дело, "наступить на грабли" могут где угодно и лишней информации в таких вещах не бывает.
Повторяю вопрос: на какой высоте девушка бросила парашют?
Летает ли нормально "Стимул", если у него снять тросики АПУ? |
|
|
michael
Зарегистрирован: 07.07.2005 Сообщения: 385 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 30 Авг 2005 03:08 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Михаил-Сержу:Старт 740м(абс),курс-110,отход от склона-100м, доворот с креном 12-15,курс 125, резкое снижение, первый клевок на удалении от старта150-200м(2-3сек,снижение10-15м).Предполагаю приведение в действие СПСД в момент начала второго клевка (рука снята с трапеции к контейнеру).Место падения 530м(абс),удаление по горизонтали 495м.Высота применения, таким образом, немногим менее 100м.Предполагаю также наличие излишне тугих резинок уложения строп и отсутствие моторных навыков по ускорению ввода в действие СПСД. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 30 Авг 2005 15:46 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Вообще-то тросики АПУ в горизонтальном полете не работают, они прослаблены, и работают в случае уменьшения угла атаки _________________ Не учите меня жить.. |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 30 Авг 2005 16:43 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Тимур, согласен.
Но от девченок никогда не требовался "грамотный ремонт дельтаплана", это почти всегда делают другие люди. Однако инициатива по ремонту должна исходить от пилота (от того человека, который знает о недостатках), а НЕ ЛЕТАТЬ на неисправном дельтаплане ДОЛЖЕН сам пилот.
При моих полетах 1,5 года назад центровка была нормальная, с тех пор петля подцепки не переносилась. |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 30 Авг 2005 16:46 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
Летала с высот до 150м, с такой - первый раз. |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 30 Авг 2005 16:49 Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово |
|
|
"Стимул" без АПУ летает, как и любой другой аппарат: стабильно на нормальных режимах, и неустойчиво(?) при вводе в пикирование. Про "пикирование" никто не проверял, случаев не было. |
|
|
|