Автор
| Сообщение
|
asterix20
Зарегистрирован: 14.06.2016 Сообщения: 1
|
Добавлено: 14 Июн 2016 15:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделайте фотографий АТОЛЛа на прицепе, пожалуйста
А то у нас тут, в альбатроссе, не верят ни в какую в реализацию =) |
|
|
pyankov_v
Зарегистрирован: 22.09.2010 Сообщения: 6 Откуда: Томск |
Добавлено: 14 Июн 2016 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я считаю, что тут свою лепту внесли томичи, которые весь день с кислыми лицами ходили и пугали новичков "вам там не понравится", "не каждый оттуда захочет стартовать", "а вот у нас был учлет, так он не разбежался и кирдык" (на самом деле так же как паша), и т.д. |
На самом деле Саша несколько отклонился от истины и поскромничал. О своем опыте рассказал тот самый парень, который год назад висел на тех же камнях, что и Павел. Собственно, он банально озвучил возможные проблемы. Как оказалось, вполне реальные. А вот пугал, ящетаю, сам Александр, минут 15 причудливо перемещаясь по старту в поисках точки, где его перестанет колбасить легким ротором. Со стороны казалось, что он чего-то явно опасается (но мы мысль эту, понятно, отвергаем, ибо пилот опытный, старт простой, чего там?). То, что Павел стартовал заключительным, сделав небольшую ошибку в выборе точки старта (легкая роторная зона) и растерявшись, когда попал в затенение - видимо тоже виноваты томичи (ну кому то ж надо быть виноватым).
UPD - Теперь без шуток - в Алма-Ате старт не усеян каменюками с острыми краями, как на верхнем старте Базандаихи, и нет практически отвесной скальной стенки в 20м (по самым скромным подсчетам). Первая же серьезная ошибка на верхнем старте Базандаихи - это все равно что сыграть в "русскую рулетку". |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 16 Июн 2016 19:40 Заголовок сообщения: |
|
|
День третий, продолжение (14 июня)
Цитата: | Съездили поискали дороги под буксировку, кое-что нашли. Кстати красноярцы привезли настоящий АТОЛЛ! Это способ старта с машины в летном положении со специального прицепа. Может быть сегодня испытаем, до вечера ещё далеко. Пока это все, следите за новостями ) |
В итоге в тот день на буксировку решили не ехать, день отменили, все разъехались по озерам и рыбалкам, а поехали с Димой Митряшкиным на гору на северный старт. Там нас встретил легкий ветерок, кошмарная жара и какая-то термичка. Увы, пока мы собирались и готовились, все совсем выключилось и установился штиль. Дима стартовал (не очень уверенно), я не стал. А стартовать надо было вот сюда:
Северный старт
Пологий склон, заканчивающийся лесом, за которым каменный обрыв - что может быть лучше для старта в штиль! Но мне что-то не хотелось. Дима сел внизу через несколько минут.
День четвертый (15 июня)
С утра начинался не очень многообещающе - какая-то криза с легким дождиком и прочее уныние. Кроме всего прочего, опять не тот ветер. Ближе к обеду небо все же внезапно расхлопнулось, и мы решили таки опробовать АТОЛЛ. Пока мы ехали до буксировочной дороги на камазе (и немного сломались по пути), Дмитрий со своим учлетом поехали вперед подготовить лебедку и заодно затянуть его. Приехали уже к первому старту, он прошел успешно.
Атолл в прицепе, общий вид
Лёня готовится ко второму полёту
Первый полет был успешен, но, друзья, это ведь Хакасия! Надо ли говорить, что было потом? Впрочем, повреждения дельтаплана не очень велики, а учлет и вовсе не пострадал. Героическая посадка посреди деревни по ветру среди проводов в столб запомнится местным жителям надолго.
На этом все загрустили и поехали домой.
День пятый (16 июня)
Накануне было решено что надо что-то менять, и мы решили встать в 6 утра и заняться атоллом всерьез. Встали, позавтракали, быстро собрались и поехали на буксировочную дорогу (другую). Тест-пилотом был я, немножко наладили процесс и попробовали стартовать сначала с ног. Полеты были успешны, выявили кое-какие проблемы в процессе буксировки, но затем раздулся сильный ветер с термичкой и мы решили свернуться. Непосредственно до атолла увы не дошло. Быстро приехали обратно на базу, залезли в камаз и помчали на северный старт. Прогноз был самый многообещающий! По факту был ахрененной силы ветер весь день, не полетели.
Северный и северо-западный старты снизу
Мне кажется мы уже видели все грани нелетной погоды - слишком сильный ветер, слишком слабый ветер, ветер не того направления, переразвитие и отсутствие термички совсем из-за перегретого воздуха. Не было только дней с хорошей погодой ((( Зато сегодня никаких происшествий!
А погода была хороша
Может создаться впечатление некоторого мокрушничества на соревнованиях, но, смею вас заверить, все это в основном касается фрифлаев. Непосредственно на соревнованиях было только одно происшествие с Пашей Ивановым, организаторы очень стараются сделать все хорошо и к ним нет никаких претензий. Только погоды нихрена нет. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 17 Июн 2016 17:28 Заголовок сообщения: |
|
|
И вновь продолжается бой! Влада, парапланеристка-фрифлаер из Томска, сломала ногу. Увезли на операцию. Если считать по обитателям базы, то наверное уже половина пилотов сломали свои самолеты или травмировались сами. В сталинградской битве по-моему потери были меньше, блеать. Травматизм больше чем в курае, а маршруты меньше чем в аушкуле. Сегодня опять никто никуда не полетел из дельтапланов, постояли на двух стартах - на обоих дуло в спину. Парики, переезжая по этим холмам каждые полчаса под крутящийся ветер, как-то улетали (недалеко), но у нас нет этой мобильности. Термичка с виду была хорошая, но нам оставалось только смотреть. Безуспешно призываю спасти день буксировкой, но призывы не находят ответа. Жаль. |
|
|
Pavell
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 45 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 21 Июн 2016 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну судя по перерыву уже в 3 дня, наконец-то начали летать? ))) |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 21 Июн 2016 14:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы уже дома на работе |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 22 Июн 2016 13:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Отчет заключительный
Итак, мы бежали из Хакасии на девятой передаче, как выражаются местные пилоты. Погоды не было совершенно, во всяком случае для полетов с низких горок. Возможно, она была выше или где-то ещё. Возможно, она бы началась на следующий день, но проверять уже не хотелось.
Жаль что так получилось. Организатор Евгений Подшибякин сделал все возможное для розыгрыша соревнований, но природа была непреклонна. Условия для проживания хорошие, кормят вкусно, камаз полноприводной, пирамида сделана на совесть, на солярке не экономили, все по высшему разряду. За помощь в подсчете очков кормили бесплатно, такого нигде не было! В той же Алмате вечно замучают "помоги там, помоги тут, и ещё вот с этого прибора не сливается" - за просто так, а тут по сути и очков то не было, а питание за счет организаторов. Немногочисленные судейские решения принимал тоже Евгений, очень грамотно и взвешенно, никаких претензий. Даже в сложных спорных моментах он находил идеальный компромисс.
Евгений разносторонний человек - он и юрист, и бизнесмен, и пилот, и художник. Все стены кафешки увешены его картинами
А это, видимо, герб )
Причины отсутствия погоды лично мне совершенно непонятны. С виду очень часто она была прекрасна, но все пилоты сыпались вниз без особых шансов на выпаривание. Возможно, какая-то временная аномалия. Меня часто спрашивали, приеду ли я ещё раз. Конечно, первые эмоции однозначно говорят больше в эту Хакасию ни ногой, но где не бывает беспогодных катаклизмов? В Курае-2011 мы просидели две недели, не улетев дальше третьего чайного поля. К следующему году Евгений собирается сделать лебедку, с ней вполне можно попробовать ещё раз.
Визуально выглядит неплохо, но все сгружаются вниз
Соревнования не разыграны. Был один нормальный маршрутный день и один вымученный с перелетом L0 в динамике, но нужны три. Также не разыгран приз лично от Подшибякина - 20 000 руб первому пролетевшему с Лиственной 200 км. Ещё один резон повторить попытку в будущем.
Фото на память. Подшибякин - второй справа |
|
|
pyankov_v
Зарегистрирован: 22.09.2010 Сообщения: 6 Откуда: Томск |
Добавлено: 22 Июн 2016 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, по поводу бесплатного кафе - так оно Жене принадлежит, как и база. Потому и бесплатность организовать можно. В той же Алма-Ате все арендовалось и оргам не принадлежит вообще никак. Да и вообще, ну так, по честному - проблем у организаторов в Алма-Ате несколько больше, чем в Хакасии.
Плач Ярославны - "я в Алма-Ате столько помогал, а меня даже не покормили бесплатно!" - ну это вообще детский сад, трусы на лямках. Ну и организация "на отлично", видимо, по той же причине (бесплатная еда). На самом деле - организация очень так себе. Если бы реально улетали - все было бы много хуже. В разы. Тож самое про подсчет очков. Там приборов-то было полторы штуки, и тем не менее, мой примитивнейший GPS60, с которым ни у кого и никогда не было проблем, они не смогли забороть. Собственно, настоящих претензий к соревам в Хакасии лично у меня традиционно вагон и маленькая тележка, но озвучивать не стану, ибо и так Женя сделал больше, чем мог и он едва ли не единственный, кто пытается что-то делать в нашем регионе.
Что до погоды - так она на сей раз можно сказать - отличная. В прошлые соревы (в 11г) мы там за 10 дней соревнований не слетели вообще ни разу. Такая фигня.
UPD по параметру "затраты на километр маршрута при одинаковой продолжтельности соревнований" Алма-Ата уделывает Хакасию как Бог черепаху. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 22 Июн 2016 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А Виталию опять лишь бы поныть Добыть полноприводной камаз это не хухры-мухры, и тот же Волостнов нас ими не баловал. В Алмате все организуется в пионерлагере с готовой водой, электричеством и прочим, у Подшибякина это все привозное, и ты говоришь ему проще. У Волостнова первая пирамида в Аскарово-2011 была опасна дли жизни пилотов на бортах и того и гляди грозилась сложиться, Подшибякин сразу сделал конструкцию что надо. Сравнивать надо первые соревы с первыми, а не с Алматинцами которые взяли готовую пирамиду сделанную сто лет назад, прикрутили на камаз который знают давным давно и поехали на гору.
Ещё добавлю - технические неисправности. В Курае наверное четверть дней терялась по причине неготовности машины к завозу, у Подшибякина один фрифлайный день она побарахлила минут 30 и все! Всегда готов завоз, грузи и езжай, а ты говоришь плохая организация! |
|
|
Худяков
Зарегистрирован: 18.06.2007 Сообщения: 176 Откуда: Челябиинск |
Добавлено: 22 Июн 2016 15:51 Заголовок сообщения: |
|
|
pyankov_v писал(а): | Ну, по поводу.... "затраты на километр маршрута при одинаковой продолжтельности соревнований" Алма-Ата уделывает Хакасию как Бог черепаху. |
Все в жизни относительно :
Томск существеННО ближе к Хакасии. 600+
Челябинск 1500 + 500 |
|
|
|