Автор
| Сообщение
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 10 Май 2016 10:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и чо? кто Чемпион то? |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 13:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Аскарово выдалось очень необычное: летная погода каждый день, ни одного дня запада, довольно тепло и почти без дождей. Соревнования по долбоебизму организатора не состоялись, хотя вполне были возможны. Это минус. Но благодаря Ане Кадкиной мы открыли (повторно) совершенно новое направление полетов на север, в сторону Верхнеуральска.
Полеты на север:
1). Зона C наверное нарушается, но не хуже, чем при полетах просто на горе без заявки. Парапланеристы туда летают регулярно, как и летают в термодинамиках на хребтах по пути. Хотя этого направления нет в инструкции к дельтадрому и официально его запросить нельзя.
2). Посадки есть, хотя и меньше, чем мы привыкли. В некоторых местах с ними не очень хорошо, но такие места можно и облететь. Многие посадки находятся в роторных зонах, но опять же, сесть там скорее всего можно - горы невысокие и пологие, убивалова быть не должно. Окончательно покажет практика
3). Местность очень красивая - сочетание холмов и озер, совершенно непохожа на равнинную в сторону Кизильского.
4). Подбор удобный и короткий. Улет 65 км - подбор 90, улет 35 подбор 50. Намного лучше соотношение чем в сторону Кизильского. Много хороших асфальтовых дорог, да и вообще много дорог. Связь есть.
Вот мой трек полета: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=52026
В конце сделал ошибку, надо было сместится в динамик к хребтам западнее. Напрашивается новая точка в деревне Батталово и затем в Уральске.
Было ещё три очень хороших дня, которые я протупил. 5 мая в целом было похоже на 4-е, сильный восток, улетели многие в эту же сторону. У меня почему-то не перелетелось Аскарово, полетел назад. Потом было два дня штиля, в первый улетел только магнитогорский парапланерист Кирилл, во второй Вовка Стрелков и Сергей Ячменко. Потоки были очень сильные, Кизильское с возвратом более чем реально, но увы. Сел внизу, один раз даже залез (при помощи Баскакова) с собранным дельтом обратно, но уже было поздно.
P.S. Ещё добавка: если дует динамичный восток, то очень хорошо выпаривается прямо практически от лагеря, от камня. Лезть на трешку в такие дни просто глупость, и даже на перегиб не нужно. Динамик практически как западный, непонятно почему все в него не верили столько лет.
Крайнее редактирование: barvinsky (10 Май 2016 14:40), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Hotbird
Зарегистрирован: 17.05.2011 Сообщения: 81 Откуда: Магнитогорск |
Добавлено: 10 Май 2016 14:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Люди и в посадку на Свердловскую с востоком не верили..Хоть разрушителей легенд вызывай
p.s. парик-Кирилл |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 14:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Ошибся значит, поправил. А в посадку на свердловскую при востоке я по-прежнему не верю ) За стойки страшно.
Добавил две новые точки: http://paraplan.ru/forum/files/5150/ivlkR7Iu.kml
AS-105 и AS-106 |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 17:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Проведу также разбор своего ужасного полета 6 мая, когда я уже хорошо выпарил над горой и вдруг слился по необъяснимым причинам. Приятно разбирать крутые и дальние треки, но по-моему намного полезнее разбор дебильных и явно ошибочных.
www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/1400900/kml/&lang=english&w=2&c=FFFFFF&an=2
Сам старт был неплох, найден поток и набрана некоторая высота. Затем я тупо вывалился из него и не смог вернуться назад, хотя он был довольно очевиден. Заметно что вываливался я дважды, первый раз удачно вернулся, второй - нет. Выпадание оба раза случилось в одном месте, точно над перегибом. Думаю что это не совпадение. Итак, ошибка номер один: боязнь залетать за перегиб. Опытные пилоты, пугая постоянно роторами, на самом деле делают не такую уж хорошую службу. Очень много пилотов из-за этого навсегда застревает в динамике, боясь улететь хоть куда-то. В данном случае возможность ротора была абсурна и тем не менее - проблема налицо. Видно аномальное желание вылететь перед горой, и это в юго-восточный то штиль. В поток надо было возвращаться по науке, против ветра. Даже такого маленького. По треку видно что поток оба раза был именно там, в первый мне просто случайно повезло зацепить его сбоку.
Далее я затупил второй раз. Если потока нет, то его нет! Не летайте там, где уже пролетели и ничего не нашли - летите дальше. Даже если поток только что тут был, или тут дежурное место, следующий может сойти через 10-20 минут, когда вы уже давно сядете. Улетайте по ветру вдоль перспективных мест, но не застревайте ни на одном из них, пока не найдете поток. В данном случае имело смысл полететь вдоль трешки на хупай и далее, с такой высоты 100% что-нибудь бы нашлось!
И третья ошибка - что-нибудь нашлось намного раньше, на перегибе. Почему я не стал это крутить? Неизвестно. Думаю опять же перегибная паника. Нашли поток - крутите!
Для примера приведу улет парика накануне в такие же условия:
www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/1396651/kml/&lang=english&w=2&c=FFFFFF&an=2 .
Посмотрите: он точно так же потерял стартовый поток, но не растерялся и полетел вдоль горы. Следующий прекрасный поток стоял уже над хупаем, совсем близко.
Надеюсь этот разбор будет кому-нибудь полезным |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Почему набор прекратил? Видно что ты ещё с набором по прямой вышел. Облаков не было. |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 18:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько сейчас помню: появилась дополнительная турбулентность, которую я воспринял за приближающуюся базу. Можно было еще покрутить, но глобального смысла я в этом не видел. А выход из потока через зону плюсов - так и хотелось.
По-моему треку выводы: лететь надо было быстрее и искать сильные потоки. Не было смысла крутить 0,5-1 м/с (район Халилово), тогда долетелось бы быстрее.
Крайнее редактирование: Strelkov (10 Май 2016 18:08), всего редактировалось 1 раз |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 18:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется это ошибка. Стоило крутить до снижения подъема до +1 - +1.5, если ты рассчитываешь на сильную погоду. |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 10 Май 2016 18:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Вполне возможно. Но дальше облака были и база была примерно такой же. Думаешь, был шанс выбраться существенно выше?
И, Сань, глянь на барограмму: я улетел, когда подъем стал +2, после +6. Практически, как ты и говоришь получилось.
Крайнее редактирование: Strelkov (10 Май 2016 18:17), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|