Эдик
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 75 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 11 Авг 2015 20:17 Заголовок сообщения: Августовское Аскарово или самый большой перелет на DragonFly |
|
|
Долго ли, коротко ли, но собрались мы, значит лететь в Аскарово. Состав команды таков: Талгат, Митя, Татьяна с Евдокией, Митя и Эдик.
Пятница, 7 августа.
Перелет состоял из 5 ППМов: Южноуральск, Степное, Красногорск, Агаповка. Было три дозаправки в Южноуральске, Степном и Красногорске. Израсходовано, чуть больше 55л в одну сторону.
До Южноуральска было спокойно. Талгат дал мне порулить этим чудным самолетом! =)))) Когда взялся за штурвал, блин, такое странное ощущение настигло меня. О.о Как будто, это большой стик от пульта =)) Так и летел до Южноуральска. Сели, заправились, отдохнули. Полетели дальше. И тут "оно" началось. То самое, чего боятся дельталетчики, чем пугают маленьких учлетиков.. Термичка! По-началу, очень острая. Весьма, "не приятно", когда ковыряет над бескрайним лесом. Долетели до степного. Покружили, чуток, над столовкой, сели.
Отдохнули, заправились, перекус у Пилота и дальше в путь. Дальше нас ждал самый длинный участок: 94км. И он оказался самым сложным. Это было 94км огромного аттракциона под названием "суровая уральская термичка на ДрагонФлае". Вы когда-нибудь купались в кипящей воде?)) Вот, примерно, тоже самое было и у нас в воздухе. Все кипело и пузырило. Бомбило жутко. Один раз схватили, где-то, +8 и резко -8... От такой, возникшей перегрузки, повисли на ремнях. У меня фотик, висящий на шее, стал висеть не "вниз" а "вверх" О.о =))) Тут-то я и понял, как складывается крыло у параплана... Но, наша стрекоза весьма хорошо переносила такие "пинки". Пробовали "бросить ручку" и посмотреть, что будет. Самолет, практически, сам протыкался сквозь эти потоки! =) Дааа, мал, да удал!
Из-за термички летели на повышенной скорости, и из-за этого, с повышенным расходом. Долго искали место посадки под Красногорском. Садились уже с, почти, сухим баком. Дальше, отдых, перекус, полетели... Взлет был...кхм... Стрекоза и Талгат, вновь, проявили мастерство! Взлет крабом, чирк за траву, ай... бжжж...фуф, летим... Так и летели до самого Аскарово с кусочками Красногорской травы в колесах =)) Далее, было, чуть, спокойнее, пинало уже не так сильно.
Вот, казалось бы, сидишь на земле. Все такое привычное и, даже, поднадоевшее. Но, стоит "приподняться" над этой землей, хотя бы, метров на 100.. так вот, это "все привычное и надоевшее" становится таким...не обычным, загадочным, и даже сказочным. Такая... свобода появляется. Ну, это лирическое отступление =)
Подлетаем к Аскарово. Ага, вот он Тур-пай, вот... А где 300ка? А где свердловская? А куда делся Ху-пай!? Один такой, большой, хребет...с лесом. О.о. Присматриваюсь по-внимательнее... Ага, да вот же они! Оказывается, хребет на "заднем плане" на много выше наших горок. А вот и зубик! Ну, все, мы, почти, на месте! Покружили. На свердловской ни кого, в нижнем лагере кто-то живет, под зубом, тоже, есть какая-то жизнь) Сели.... УРА! Мы сделали это! =)))
(Эх, знали бы, мы что нас ждет на обратном пути....)
Суббота, 8 августа. День авиации. Вот, действительно, День АВИАЦИИ! =) Теперь, это не только день авиации, а день трешки! =)
В этот день подрастающие пилоты (Егор, Эдик и МашаЯ) успешно совершили свои первые полеты на трешку и вдоль нее с возвратом.
У Егора, после его ""маршрутика"" на трехсотку, было очень счастливое лицо. Я его таким еще ни разу не видел! Молодец! =))) Он первый показал нам пример! =)
Когда летел вдоль трехи, передо мной летел параплан-тандем. Прям, как на картинке про Аскарово на сайте paradelta.ru! Спасибо пилоту этого параплана, т.к. он постоянно сообщал об погодных условиях, это мне очень помогало. =)
Еще в этот день я сделал первые спирали. С начала, утром один виток, а потом вечером. Когда вернулся с трехсотки, высоты было много.. решил "порезвиться" =) Правая, левая, с перегрузочкой..ууух! =) Посадка была трудной: не пускало =)))
Маше досталось самое вкусное: Она 50 минут летала в вечернем молоке с куууууучей мягкокрылых над трехсоткой. Летала и балдела! =) Там такой суперский вид был! Ммммм! Зависть-зависть...
Талгат полетал/покатал вечером на своем самолете.
Саша Голлай слетал маршрутик, около 30км.
УСаня жестко сел не далеко от трешки. Отделался ушибом. Да, расслабляться можно только дома, сидя на диване =)
Юра мало летал..говорит, что ему условия не совсем подходящие.
Митя, полетал. Сел на свердловскую. Молодец! =)
Игорь днем полетал в термиках/пузырях. А потом, вечером, тренировал наших подрастающих девочек: Настю и Аню. Они уже вовсю летают по второму упражнению. Молодцы! Результаты у них хорошие, скоро отдадим им Красный Таргет =))) (только не обижайте его =Ъ )
Вечер субботы был вечером песен. Талгат столько классных и красивых песен знает! =)) А вместе с Игорем, Настей и Катей (2 гитары и 2 барабана) - это было просто супер =))) Романтика Аскарово была в самом разгаре. =) УСаня рассказывал много интересных историй из Аскаровского прошлого...
Воскресение, 9 августа. День DragonFly-я!
Утро. Дождь. Мокро. Утренние полеты не состоялись. Ближе к 12ти стало распогадиваться. Талгат начал, опять, катать и летать... летать и катать =)) Наши девчонки были в восторге от полета на Стрекозе! =)) Да еще и над Аскарово!
Я пошел запускать своего Феникса (FPV).
Поднялся до облаков и там балдел минут 30 =)) Хоть, и через камеру, но эффект присутствия офигенный)) К одному облаку слетал, покружился там, к другому... нырнул в третье.. Ого, а внутри атм еще облако..такое слоистое и пушистое! =)) Выныриваю... Ого, самолет уже за трешкой... Потом, приехали Игорь, Аня, Настя и Митя. Пришлось еще раз лететь и "катать" в облаках =)) Вроде, им понравилось))
Потом, опять, шел дождь... До самого вечера. А вечером мы сделали то, ради чего все и задумывалось! DragonFly над трехсоткой! А за ним Фенька. Этот потрясающий вид! Эх, вот это были ощущения! Лететь в паре со стрекозой вдоль трехи! ммм! Просто нет слов! =)
Потом, отрывались как могли =)) Я поспидглайдничел с трехи и от зуба, погонял баранов =))))
Понедельник, 10 августа.
Сборы, приготовления, уточнения плана. Полетели! было что-то типа "утреннего молока". Не большой туманчик в низинках стелиться в воздухе дымка. Практически, не ковыряет. Достаточно спокойно долетели до Красногорска. Там заправились, отдохнули.. Уже стали привыкать к удивленным лицам в окнах проезжающих мимо авто =)) Ну да, не каждый день на обочинах увидишь самолет=))) Летим до Степного. Холодает. Воздух становится влажным. Я нашел позу, в которой можно реально покемарить =))) Но, низя, я штурман-связист! =)) Подлетаем к Степному. Наша команда уже там. Сесть на старое место не получилось - ветер не в ту сторону дует. Кружим, ищем. В итоге, мною был предложен вариант, сесть на дорогу возле телевышки. Так и сделали. Припарковались возле какой-то заброшенной заправки.
Отдыхаем. разминаем затекшие ноги, свои квадратные, пардон, попы =) Перекус. В меня настойчиво пытаются впихнуть бутерброды.. Я сдаюсь =) Местные мальчишки-девчонки приехали, народ стал подтягиваться... Отдохнули, полетели дальше. Местные нам "махали платочками" на прощание =) Эх, чем проще народ, тем проще с ним общаться =)) Как приятно осознавать, что любая авиация у нас в стране очень хорошо уважается =))
Летим дальше. Лес. Лес. Лееес... Запах леса доносился до нас. Я, почему, сразу вспомнил Таганай...
Ковыряет. Но, не сильно. На много меньше, чем в по дороге туда. Ой! А вот и та церковь, "которая вся на саморезах" =))
Долетаем до Пласта. Небо стало совсем хмурым. Кап! Ой... Кап! Кап! Каааап! "Талгат, на тебя тоже капает?" Когда капать стало сильно, было принято решение сесть. Ибо, по-лицу на скорости водичка больно бьет. Сели возле Пласта. Садились на нечто, очень отдаленно похожее на дорогу.. Переждали дождик. Полетели дальше. Тучи, прям, сковывают небо. До Южноуральска летели как по-рельсам. Рооооооовно, эх, так и хочется лететь, да лететь! =) Где-то внизу кипит жизнь... После Южноуральска, опять, "кап-кап!". Холодает. Впереди мраачная ж.., ну, вы, в общем, поняли =) Когда капать стало сильно, приняли решение садиться. Эх, чуть-чуть, не дотянули до дельтадрома "Еманжелинка". Сели возле троицкого тракта на что-то, что называют проселочной дорогой. Талгат проявил мастерство, сажая оранжевого птица на ТАКУЮ "дорогу". Или, просто, сильно мокро стало =))) Все, полило! Минут через 30 подъехала наша команда на машинах. Талгат ушел в машину греться и сохнуть. Мне, что-то, подсказало, что не стоит самолет оставлять одного. Ему же скучно будет? Будем вместе мокнуть под водой! =)) Опять, удивленные лица из окон проезжающих авто)) Блин, как бы, ДТП из-за нас не произошло...
Ухх! небо совсем на нас обрушилось. Льеееееет!!!!! Очень сильно. И тут задуло! Самолет мееедленно стало давить на меня. Стоять! Нет уж, в такую погоду я тебя не пущу. Как хорошо, что ветер дул в спину, а не в лоб... Где-то с 30 минут так стоять пришлось...
Но, вот, дождь кончился, выглянуло солнышко. Однако, припекает... Влажность так и растет. Та "дорога", на которую мы сели превратилась в говнолин. Мне приходилось уже ходить и даже ездить по таким говнам. Но, катить самолет!... Вот это было что-то новенькое и, очень не обычное. Ндааа, взлет нам предстоял очень опасным и грязным. Дорога вся сикась-накось, лужи, впереди береза (Маша привет)... Готовимся. Проблемы с запуском мотора опустим, командная работа решила сию проблему. Машины уехали.. (а зряя). Талгат говорит, что ноги у него соскальзывают с педалей. А это очень плохо! На взлете, да еще и на такой "дороге" легко зарулиться и...привет локаут. Что же делать? Ждать, пока все высохнет? Не самая хорошая идея, т.к. там на горизонте опять мрачная ж.. идет. О! Изолента! Жаль, что не синяя. Обмотал края педалей изолентой, тем самым, создав упоры для ног. Стало лучше.
Пристегнулись, завелись, прогрелись, стоим, готовы ко взлету. Уже оба, порядочно уставшие =( Как по такой дороге можно взлететь!? И вот, полный раз, самолет начинает набирать скорость, пути назад нет. Бух! бах! сикась-накось! крабом-не крабом..лужа! Плюх! Пуффф! Березааа!... Вжжжж!... Как я обрадовался той привычной перегрузочке на взлете! Фуф, летим! =)) Протираю от грязи свои очки: да, действительно летим! Эх, жаль, ни кто не снял этот взлет. Это, пожалуй, самый опасный и сложный взлет за весь маршрут. Талгат тут проявил настоящее мастрество! Супер! =) Если не считать "легкого" испуга и всего обляпанного грязью меня и самолета взлет произошел эммм... "штатно" =)
Дальше, опять, началось "оно". термииичка. Как же она уже поднадоела! Достаточно шустро долетели до Аэродрома. Сели. Все. Мы ДОМА! Подруливаем к нашему ангарчику. Фуф... МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!
Дааа, на самолете летать в Аскарово, это вам не хухры-мухры! =))
Общее время полета (без учета остановок) : туда = 4 часа и 2 минуты. Обратно = 4 часа 15 минут. Средняя скорость полета: 85-95км/ч. Воздушная: 45 миль/ч. Высота: 150-200м.
У нас очень хорошая команда была! Только общими усилиями у нас получилось достичь такого успеха! Мы молодцы! Сложности, не штатные ситуации? А как же без них! Иначе, было бы скучно =Ъ
И, отдельное спасибо Талгату, за столь интересное приключение и новые ощущения!!! (теперь-то я знаю, что такое "злая термичка")
Всем спасибо за внимание =)
Занавес. |
|