НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Малинка

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 14 Июн 2013 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Просто перед стартом пообщались с водителями париков, которые объяснили, что нужно: "Врубил первую, педаль в пол; вторую, в пол; третью, а полом смотри на манометр..." Если бы данные инструкции были бы известны раньше, то и подвеску бы стирать не пришлось...

Водители париков этой рекомендации не следуют, кстати. Они всегда тяги недодают на старте.

Цитата:
По поводу опыта: посмотри по треку, какая крайний раз у тебя была линейная скорость и скороподъемность непосредственно на старте. Это может помочь для оценки скорости и передачи, которую нужно побыстрее установить в машине. Напомню, что при старте был штиль.

Гляну чуть позже.
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 14 Июн 2013 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты прав, специфика париков, в том что они выставляют купол после начала буксировки, т.е. необходимо плавное увеличение тяги. И бежать им с поднятым куполом почти не надо, даже в штиль.
У нас специфика другая: при начале буксировки крыло уже стоит, т.е. бежать надо сразу и быстро. Поэтому нужно хорошо знать скорость отрыва, чтобы машина могла быстро разогнаться. (однако совет дали именно водители париков)

Про аккуратность буксировки и возможность ее применения при разной скорости ветра: желательно иметь приблизительную таблицу (аппарат / скорость машины / усилие на бусировке), тогда можно корректировать режим затяжки в зависимости от скорости ветра, аппарата, веса пилота. Эта предварительная информация позволит более безопасно проводить старт.
timur



Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 174
Откуда: Уфа
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 24 Июн 2013 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В субботу опробовали старт с телеги на активке. Никакого гимора с перецепкой, рекомендую Exclamation Есть особенности конечно, но в целом впечатления сильно положительные. Тягали Комбат и КПЛ2 трос под спидбаром, положение в подвеске обычное, горизонт примерно, трос не мешает совершенно. Атласоиды думаю тянуть надо будет с тросом над спидбаром.
ЗЫ. Начинать лучше с колесами. Был ранний сход с телеги и тычок носом вследствие.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Июн 2015 12:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробую кратко описать тезисы дельтапланерной малинки/пассивки

Оборудование
1). Замок обязательно с зубной, париковский ручной не подходит. Поначалу новичкам надо летать без перецепки. Конструкция перецепки может различаться. Если у вас интеграл, прищепку замка надо кусать НАД бородой, иначе можно лишиться челюсти (при обрыве веревки, которой замок привязан к вам, вся тяга пойдет через зубную прищепку и важно чтобы она могла без проблем выскочить оттуда). Образец как надо: картинка. Замок привязывайте к грудным петлям подвески, не перепутайте с плечевыми - они предназначены для аэробуксировки. По-умолчанию на аэросовских подвесках есть и те и эти, как их достать из спрятанного состояния описано тут: http://aeros.com.ua/structure/hg/myth3_review_ru.php
2). Связь желательно двухсторонняя телефонная, но допустима и рация. Разумеется нужна гарнитура.

Старт
1). Выходить на стартовую дорогу желательно уже подцепленным, с установленными приборами, одетым шлемом и так далее. Если не подцеплены, первым делом подцепитесь. Затем цепляете кольцо троса к буксировочному замку, обязательно над спидбаром (в пейджене написано под, но это очень опасно). Выпускающий контролирует подцеп и т.д.
2). Команды удобнее говорить выпускающему, он передает по радио в машину. Во рту мешается замок, с ним вообще не слишком удобно общаться )
3). Первое (необязательно): команда "натяжка" - машина медленно продвигается вперед, натягивая трос. Когда трос натянулся с усилием примерно 10 кг, т.е. уже ощутимо но ещё не нужно отклоняться назад, чтобы удержать равновесие - говоришь "хватит". Если трос изначально лежит так, что при подцепляется с натягом, то команда пропускается.
4). В этом состоянии выжидаешь старта. Тут все как обычно, нужен небольшой ветерок в лоб. Считайте что стоите на горе.
5). Все хорошо? Командуете "старт"! Бежать сразу не надо. Выпускающий дублирует её по рации в машину, машина начинает разгонятся. На тросу начинает быстро нарастать нагрузка, это занимает несколько секунд. Как только нагрузка стала довольно большой, ломитесь как с горы. Опять же, назад отклоняться не нужно. Просто подождите, когда трос потянет сильно, и бегите. Точность особая тут не нужна. Если побежать сразу, то тяги на тросу ещё не будет и придется хорошенько пробежаться, но в принципе тоже ничего страшного. Если вы запнулись и т.д., первое что нужно сделать - плюнуть замок!!! Если не хотите хорошенько поездить по земле в пыли.
6). Будьте готовы к немедленной посадке при обрыве троса или если в машине затупят и допустят провал тяги.

Полет
1). Ручку держите около балансира, пихать не нужно, жать точно не нужно. В общем как обычно, если поставило в крен то конечно подожмите чтобы быстрее исправить )))
2). Обязательно выдерживайте курс на трос. Т.е. он должен идти строго вдоль килевой. Если дует боковой ветер, не беда - вас снесет вбок от дороги, но трос при этом должен быть по-прежнему вдоль килевой.



3). Откренивайте обязательно не только ногами, как вы, возможно, привыкли в свободном полете. Очень сильно помогает в откренивании тяга троса, т.е. грудь тоже должна смещаться.

4). Если в какой-то момент у вас возник крен, который вы не можете сразу исправить, и более того, он плавно начинает увеличиваться - немедленно отцепляйтесь. Локаут является процессом с положительной обратной связью, т.е. отклонение приводит к ещё большему отклонению. Поначалу небольшой крен в пару секунд может развиться до 90-градусного и даже больше. Но не стоит боятся любого крена, они неизбежны, просто быстро исправляйте их и все будет хорошо.

5). В какой-то момент, примерно на 300-х метрах над землей, трос начнет давить на спидбар. Если нет перецепки, то можно немножко пролететь в таком положении, но лучше отцепиться. Буксировка закончена, поздравляю!



Особые случаи
1). Локаут: как сказано выше, немедленный отцеп. В машине должны следить за вашими действиями и если вы по какой-то причине не отцепляетесь, обязаны отцепить там. Если у вас заело замок, нет аварийной чеки и с той стороны тоже почему-то не отцепляют, то кидайте парашют.
2). Заклинивание замка: если у вас замок заело, но ситуация пока спокойная, то первым делом обязательно сообщите об этом вниз!!! Надеюсь рацию вы взяли. Итак, буксировка остановлена, машина стоит. Теперь ваша задача как-то сесть с километровым тросом, привязанным к вам. Представляете себе, что будет, если он на глиссаде метрах на 30-ти зацепится за какой-нибудь бетонный столбик или дерево? Поэтому! Сначала летаете кругами и укладываете его спиралью на землю, сначала можно вокруг машины, где-то с половины троса - рядом, чтобы исключить зацеп за машину. Затем выбираете место с виду без зацепов, пролетаете по ветру, разворот и посадка. Наземная команда должна проследить чтобы трос ни за что не цеплялся.

Эдик



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Май 2016 20:42    Заголовок сообщения: Тренировочные затяжки в Чубаре 21 мая 2016г. Ответить с цитатой

Напишу и сюда, чтобы было...

Решили съездить помалиниться на этих выходных. Прогноз обещал ЮВ 4-6 м/с. Под это направление прекрасно подошла дорога возле пос.Чубары. Длина, порядка 3.5км. Относительно ровная, без рядом стоящих деревов и ЛЭПов.
Планировали ехать на два дня, с ночевой в поле.

Далее будет много букфф, самое полезное внизу...

Утро, как всегда, протупилось Smile Днем дуло очень сильно. Все 8-10 м/с. Турбулило сильно. Ребята видели пару маленьких смерчей. Не летно.




Ближе к полудню не далеко затягивались парики. Одного затянули.. Говорят, пилот, после отцепа так и летел хвостом вперед =) Дуло сильно..

Занимались подготовкой оборудования. Установили малинку в Славину семерку, радиостанцию. Выяснили, что рация, работающая на передачу на "двойке" и "семидесятке" (144 и 435Мгц) наводит паразитные токи в индикаторе динамометра из-за чего тот показывает полную ерунду. Простыми словами - малинка от работающей рации сильно глючит. Правильно размещенная на крыше авто внешняя антенна решила эту проблему. Но, только на "семидесятке" (435Мгц). На "двойке" наводки все же, били. Даже на минимальной мощности.

Сам индикатор динамометра был закреплен на солнце-защитном козырьке перед водителем. Вполне удобно получилось.

Занимались изготовлением системы перецепки. Делали ее по конструкции Нижегородцев. Вязали веревочки, резали резиновые шланги, разговаривали через поливочный шланг, вообщем, подурачились =)))
Провели тестирование системы перецепки. Отрегулировали. Вроде, все Ок.

А время уже под вечер. Где-то в 16.00 стало по спокойнее и мы поползли на старт.

Угадайте с одного раза кто у нас был подопы...пилотом-испытателем? Smile
Ага, он самый Smile

Решили сделать пробный полет без перецепки. Тира, разведка всего и вся =).
Выпускающим, вернее, выпускающей была наша Маша_Я.
Команда поддержки: Дима_Д и Егор_С.
Маша_К уехала в другой конец дороги - следить за трафиком на том конце.
СлавкО и ЭдуардО были буксировщиками. Слава сидел за баранкой, а я следил за пилотом, и был на отцепе.

Алгоритм был таков:
Команда "протяжка" - натягиваем трос, до команды "стоп".
Ждем команды "Старт" от пилота.
Подтверждаем команду "старт" и топим пока не поступит команда "пилот в воздухе".
Выпускающий, по достижении пилотом 20-30 метров высоты должен дать команду "пилот в воздухе".
Далее водитель переключается со спидометра на показания динамометра.
Если пилоту много тяги он в рацию тошно мычит =)
А если мало - издает пиканье варика =)

Установили тягу для буксировки: 45кг.






Итак, трос растянут, пилот на старте. Сделали небольшую (7-8кг) натяжку троса. Тут ветер начал косить. Ждемсс..... Машина неудобно встала - разгон приходится делать в небольшой подъем. И этот подъем нам закрывал обзор дороги (видно только метров 100). Для этого мы и послали Машу_К в другой конец дороги. Ждем......ждеееееем... Дождавшись подходящих условий Барвинский дает команду СТАРТ! Педаль в пол, взревел двигатель Славеной семерки - Тяга стала расти.
Доносится голос МашиЯ из динамика ески: "пилот в воздухе". Ага, видим. Опа! Динамометр стал показывать полную чушь. То -99, то -4.. то вообще нолик. Тем временем, машина уже разогналась до 40 км/ч. Когда до нас дошло, что надо бы сообщить что у нас произошел отказ динамометра, Барвинский отцепился. Сделав пару поворотов он сел возле старта.
Маша отрапортовала: "Пилот сел, все хорошо".
После чего из рации донесся возмущенный Сашин голос с порцией возмущений и не довольства касаемо Over-завышенной тяги...
Прикинули: Машина двигалась >40 км/ч. + хороший такой ветер на верху.. Ндаа, тяга тут действительно, очень завышена. Если нормальная скорость Таргета в штиль около 35 км/ч, а тут больше 40 + скорость ветра..

Почему сразу не сказали "отказ динамометра"!? Почему, выпускающий..щая =) не доложила, что дельт явно качается из-за завышенной тяги? Ответ прост: Затупили Smile Чтож, первый блин комом.

Почему же произошел отказ динамометра? Мои догатки: сбился ноль. Обычно, при включении прибора динамометра он производит установку нуля автоматически. Вполне возможно, что при ее включении была некая переменная нагрузка, которая не верно зафиксировалась прибором. Ну и кто ж его знает, что в коде микроконтроллера малинки написано Smile После крайней затяжки (зимой, за снегоходом) я ее самолично проверял - показания динамометра сходились с контрольными весами Smile

Придумали со Славой алгоритм тестирования датчика перед стартом. Когда трос ослаблен - включаем питание прибора. Устанавливаем ноль. Делаем протяжку троса до 7-8кг. В алгоритм старта ввели команду "готовность". Когда мы ее получаем - второй оператор (в данном случае - это был я) выбигает из машины и тянет за динамометр. Тяга должна адекватно измениться. И, самое главное - потом вернуться на прежнее значение, в данном случае - это 7-8 кг (допуск в 2 кг допустим). Если же тяга менялась не адекватно (отрицательные значения, явно высокие значения, нули и т.д.) - однозначно отмена готовности, ослабление троса, переустановка нуля.

Попытка номер два.
Сетап преждний. На "перезаряд" малинки ушло около 25 минут. Это перемотка троса, "установка" пилота на старт, подготовка машины к старту.
Совсем косо задуло. Ждемс.. Ждееемм.. Устроившись по-удобнее на сидениях семерки со Славой разговаривали на интересные темы про полеты, БПЛА, сервера, жеские диски и.. "ГОТОВНОСТЬ". Вжууух! Двигатель, запускаем, с ручника снимаем, датчик проверяем, чика отцепа на готове. На все это ушло 10 секунд. "Есть готовность!" - отрапортовали мы в рацию.
Ждем... 5 минут спустя - отмена старта: условий нет. Двигатель глушим, ручник, ремень отсегнут, поза: расслабон =)) Жесткие диски, сети, всякие интересные штуки.. "ГОТОВНОСТЬ!", вжжжух, 10 сек.. "Есть готовность!".
- Старт!
- Есть старт!

О, а теперь динамометр показывает все верно. Тяга растет, "Пилот в воздухе".. Ой, тяга уже не растет.. 25-30кг. А скорость у машины уже около 40. Ветер, вроде есть. Отцеп!. Пилот сел в 100м от старта.
Опять, недовольный голос Барвинского, на этот раз: мало тяги.

Саш, а почему ты не "пропикал" в рацию, что мало тяги?
"Я хотел наругаться, что мало тяги. Но, открыв рот... зубной замок вылетел..." =))))))))))))

Опять, косяк. Ладно, надо доверять динамометру. А выпускающему и наблюдающему в машине лучше следить за динамикой поднимающегося аппарата. Изначально условие было - следить за локаутом.

Ладно, попытка номер три.
Еще раз рассказывать про долгое ожидание погоды, думаю, смысла нет Smile Минут 40 стояли в режиме "готовность - отмена"...
Наконец, настал момент старта. Секунд пять быстрого разгона, тяга растет "пилот в воздухе". Пошел набор! Держим тягу в пределах 45кг. Потом тяга стала увеличиваться до 50-55. Барвинский успел сказать, что "все хорошо". Так и шли. Было пару коротких заскоков до 60-70кг. На высоте 350м Саша отцепился. Поймав поток, набрал 650м и... улетел Smile В 15км он сел. Хех, маршрутик на Таргете Smile







Тем временем, пока за Саней ездили Эдуардо готовил свой аппарат.

Где-то около восьми вечера я вышел на старт. Небо затянуло высотной облачностью, порывы, практически прекратились. На старте дуло метра 3. Мне тягу установили 40кг.



Честно говоря, было страшновато. Стоишь. Тяжеленный крыл, дорога..даже чуточку в горочку, понимаешь, что ломиться надо огого. Прямым хватом крыло ели удерживаю. Одно успокаивает - на спидбаре стоят колеса Smile Даю команду "натяжка". Остановил натяжку, когда трос меня начинал слегка тянуть. Усилие получилось 12-14кг. Ох и страшно было. С таргетом-то не страшно. А тут крыло другое не учебное, а переходное.. Тяжелее Таргета и скорости ему надо больше и фиг знает что там будет после старта. Ну ладно, все. "Старт!".
Маша отдает команду в рацию "Старт". Через пару секунд "Есть старт!".
Блин, ну как же долго все это тянется, я уже устал крыло держать! =( Еще пару секунд и натяжение на тросу стало увеличиваться. Стою.. Все, побежал! Шаг, шаг, нет, жмем ручку, еще шаг, еще шаг...вуух и меня отрывает от планеты. Ноги засовываю в подвеску. Все как засвистело, глаза начали слезиться. Странно, зимой не слезились. И тут начинается "оно". Крен вправо, крен влево, вправо, влево...туда-сюда, от "веселуха". По курсу мотыляет. Понимаю, что начался кач. Истошно Мыыычууу в рацию..примерно как в зубном кабинете =))) Аха, становиться лучше. Тут до меня доходит, что я топлю ручку. Процентов на 20. Отпускаю. Спидбар доходит, почти, до троса. О, еще лучше стало. Но, все равно, покачивает. Ой-ой-ой, все сильнее и сильнее. Опять мычу. Слышу в рацию, что тягу снилизи до 20-25кг. Во, вот теперь, стало комфортно. Смотрю в прибор: Высота 180м, набор +2.6 м/с.
Через какое-то время, опять начались крена и их справлять стало совсем трудно. Блин, да у меня же трос уже конкретно упирается в спидбар. Плюю замок. Тыщ! Отцеп. Высота 266м.
Расслабляюсь. Смотрю вниз. Эммм.. Земля стоит на месте. Смотрю в прибор: Путевая скорость = 0 км/ч. Блин. Разворачиваюсь обратно. Лечу в балансире - путевая скорость 90+ км/ч. Слышу в рацию голос МашиЯ: "ой как быстро Эдик полетел!".
Перед деревней разворачиваюсь. Встаю против ветра. Зажимаюсь до середины. Потихоньку протыкаюсь со скоростью улитки. На высоте метров 30 протыкаемая способность стала выше =) Целюсь на ту самую дорогу. Сел. Фуууф =)



Позже, на видео было видно, что меня отрывать начало уже со второго шага, но я зажался и еще сделал пару шагов пока окончательно не оторвало. Началась раскачка из-за поджатой ручки и высокой для меня тяги. Для меня, получается надо 20 кг тяги.

Пока Таргет собирался, решили меня еще разок запустить. Через 15 минут я снова стоял пристегнутый на старте. Опять, тяжесть крыла, страх перед непонятным стартом...
Натяжка, готовность. СТАРТ!
Голос из рации: "Есть старт"..1сек..."У нас отмена!".. Я начинаю опускать крыло, ибо уже устал.. "А нет-нет, старт-старт-старт" - донеслось из рации. В этот момент меня начало тянуть. Я из последних сил убрал образовавшийся крен (т.к. начал опускать крыло) и побежал. На втором шаге Санрайз очень настойчиво оторвал мою тушку от планеты.
Такого кача как в превый раз не было. Но, все равно, какие-то тяжело убирающиеся крена. В какой-то момент у меня был крен, который очень тяжело исправлялся. Уже было собрался плюнуть замок, но решил побороться до последнего. Получилось. Сильно помогает в борьбе с кренами чуть пихануть ручку. Именно пихануть. Чуть-чуть, но усилие прикладывать приходиться хорошее.
Потом метров 70 подъема было очень комфортно. Ровненько, спокойненько. Тяга была от 15 до 25кг.
Но, халява длилась недолго. Опять крена из стороны в сторону, на их исправление уходит слишком много сил. Мычу. Слышу, что скорость автомобиля = 0, тяга около 10кг. Смотрю в прибор: Подъем +0.5м/с, высота 246м. Причина тугих кренов - трос опять уперся в спидбар и начинал его зажимать. Отцеп. Опять, висю на месте...
Разворачиваюсь, лечу до деревни. Крутой разворот над деревней. Ух-ты, а тут поддерживает =) Вижу как ребятишки бегают внизу, тычут в небо пальцами и машут мне ручками. В этот момент я почувствовал себя птицей =)) ..пока не развернулся окончательно против ветра. И из птицы превратился в улитку. Топлю. Путевая скорость 15 км/ч. Снижаюсь, сажусь. Да, на посадке на черное поле подпинывает. Неприятно.



Следующим запустили Егора_С. У него это первая затяжка. У Егора получился достаточно плавный и долгий разбег. Какая была тяга, увы, не помню. На 160м Егор отцепился.
- Егорь посмотри на закат! =) Да, ему досталась самая красота =)
Сделав пару поворотов он спарашютировал возле старта.
"Я что-то забыл как садиться на Таргете", сказал Егор после своей посадки. =))))



Время 21:15. На этом полеты закрыли.
Комары начали загрызать. Перспектива ночевать в компании с этими грызунами возле кладбища нас не радовала. А после просмотра прогноза на воскресенье - жаление ночевать вообще отпало. На воскресение обещали еще сильнее ветер. Собрались и поехали обратно...

Выезд получился весьма продуктивный =) Много нюансов всплыло. Много нового опыта получили. Надо чаще малиниться.

==================================================================

На разборе полетов были сделаны следующие выводы (если что меня поправьте) :

1. Главный на затяжках - оператор, он же и водитель.
2. Роль выпускающего - Передать по рации команды пилота (протяжка, готовность, старт, отмена). По достижении пилотом высоты 20-30м доложить "пилот в воздухе". Давать другие команды можно только в крайне вопиющих случаях (например, явное развитие локаута).
3. Пилот вполне может (хоть и с зубным замков во рту) сообщать об увеличении или уменьшении тяги.
4. В машине водителя пока должно быть два человека. Водитель следит за дорогой и показанием тяги. Старается еще и следить в зеркало заднего вида за состоянием буксируемого летательного аппарата.
5. Роль второго оператора (наблюдателя) в машине: следить за высотой и состоянием буксируемого аппарата. Если требуется, вести радиообмен. В случае отказа динамометра - тут же доложить пилоту об этом.
6. Надо научиться визуально определять высоту и скороподъемность аппарата.
7. На высоте 100м делать перецепку. Алгоритм таков: Оператор дает команду "подготовиться к перецепке". В этот момент он уменьшает тягу в 2 раза. Пилот в это время должен успеть перецепиться. Это должно быть заметно. Через несколько секунд вернуть тягу на заданное значение.
Перецепку делать выше 100м уже не комфортно, а далее не возможно - трос будет находиться уже не в том положении.
8. Затягиваться без перецепки на переходном крыле, с длиной троса 700м выше 200м не рекомендуется.
9. Старт в ветер лучше делать без сильного преднатяга (натяжение около 10кг). Бежать надо одновременно с увеличением тяги, сохраняя небольшое натяжение троса. После небольшой пробежки произойдет плавный отрыв от земли. На наш взгляд это безопаснее. Т.к. на момент отрыва угол атаки крыла будет не большим, а скорости достаточно. Если в этот момент произойдет обрыв троса (пропажа тяги), ничего страшного не будет - будет штатная посадка. Если это произошло еще на разбеге - просто отдача ручки. Если стартовать с сильным преднатягом "катапультный старт", то при обрыве троса аппарат может оказаться на большем углу атаки и без скорости...

Алгоритм буксировки у нас сложился такой:

0. Проверка троса, чики отцепа, замков отцепа, связи, наличие посторонних на дороге.

1. Дается команда: "натяжка". Оператор натягивает трос, пока не поступит команда "стоп!". Натяжение на тросу должно быть 8-10кг.
2. Если погодные условия позволяют произвести старт, пилот дает команду "готовность". Выпускающий передает ее по рации оператору. Оператор и его помощник (наблюдатель) должны подготовиться к старту и проверить работу динамометра: Один тянет за трос, а второй смотрит за тягой. Тяга должна адекватно усилию измениться, и после отпускания троса - вернуться в первоначальное состояние какое было на преднатяге. Второй оператор должен держать в руке чику отцепа.
3. Если пилот готов к старту, он сообщает выпускающему. Выпускающий дает несколько раз команду "старт". Водитель приготавливается к быстрому разгону и дает команду "Есть старт!". Далее начинается быстрый разгон.
4. Когда пилот набирает 20-30м высоты выпускающий дает команду "пилот в воздухе". Одновременно с ним второй оператор (наблюдающий) должен видеть аналогичное. Если по какой-то причине выпускающий не дал эту команду (отказ связи, затуп выпускающего), второй оператор или водитель должны сами принять решение об переходе в нормальный режим буксировки с заданной тягой.
5. Если полет происходит с перецепкой, на высоте 100 произвести перецеп (см. выше).
6. Вести буксировку в нормальном режиме пока пилот не отцепиться или машина не достигнет конца дороги.
7. Обязательный контроль всех находящихся за отсутствием посторонних на дороге.
8. В случае явного развития локаута произвести отцеп троса, сбросить тягу.

Надеюсь, что ничего не упустил...

От себя добавлю:
1.Визуально правильно оценивать высоту и скороподъемность аппарата сложно. У всех глазомер разный, как и опыт. Постараюсь в ближайшее время собрать радиоварио-высотомер. Будет передавать оператору высоту и вертикальную скорость буксируемого аппарата. ИМХО, девайс должен помочь в обучении визуального определения высоты и скороподъемности аппарата. И как дополнительный запасной прибор, на случай отказа динамометра.
2. Попробую экранировать корпус прибора малинки, чтобы уменьшить влияние радиостанции, работающей на передачу. Измерительная цепь тензодатчика очень чувствительная к электромагнитным помехам.
3. Опыт, полученный зимой на снегоходных затяжках был учтен - проблем со связью в этот раз не было. Внешняя антенна и хорошая радиостанция в машине оператора - руллеззз Smile
4. Все таки, надо бы сделать тележку. Лично меня пугают все эти манипуляции с перецопкой..все эти веревочки, шланги, колечки и т.д. Безопасности это не добавляет. А с тележкой и старт безопаснее и не нужно лишних манипуляций с перецепкой.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прокомментировал вконтакте, есть небольшие неточности, продублирую сюда:

1). Все же главный тот, кто следит за дельтапланом из машины. Пока у нас водитель не может сразу уследить за всем, главным будет второй человек в машине. Кто следит и руководит ) Водитель при этом старается держать тягу по показаниям малинки, командир дает ему уточняющие команды по визуальному виду - побыстрее/потише. На случай если малинка заглючила или что-то ещё.
2). Выпускающий может давать советы по тяге на высотном этапе затяжки не только в случае локаута, но и если она очевидно завышена/занижена. В дальнейшем будем от этого уходить, но пока зачастую "оператор" ничего не понимает что происходит. Только давайте не злоупотреблять, нужно чтобы оператор учился операторствовать без подсказок.
3). Перецепку можно делать и выше 100 метров, там просто начинает замок вылезать за пределы спидбара и при перецепке с силой ударит по нему. При этом может открыться, сломаться и т.д. (хотя почти наверняка ничего не будет). Поэтому для перецепки нужно сбросить тягу и пилот должен глазами посмотреть что у него замок висит за спидбаром. Если мы это сможем делать выше, почему нет. Но мне показалось что 100 метров оптимальная высота.
4). Затягивать без перецепки можно сколько угодно, упирание троса в спидбар это не опасный режим. Но набор с определенного зажатия прекратится сам собой. Качаться дельтаплан от этого не должен, если тяга нормальная. Если качается, значит надо работать над управлением.

По тележке - лично мне в этот раз было очень комфортно разбегаться, и желание тележки пока пропало. Может ещё придет.
vmaya



Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 91

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неплохо помалинили. Много сделано выводов, это хорошо. Все же еще раз рекомендую малинку такого типа

5 лет используем - отказов не припомню. Так же еще хочу сказать, у нас есть правило: при любой непонятной ситуации затяжка останавливается, постепенным понижением тяги.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=yc0roHUw9SA
Да, и еще, на будущее, не ленитесь встать пораньше. Я наблюдал хорошую погоду до того как сверху начало затягивать, это было в районе 10-11 часов.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внимание Внимание!!
План на малиночный выезд 24 мая (завтра):

Передовая группа
Слава Стахеев на своей машине
Маша Якутова
Семен Плис

вы встречаетесь в клубе в 14:30 на погрузке, грузите два таргета (или таргет и фокс по вашему желанию), и выдвигаетесь в Харлуши. Дорогу выберем завтра по фактической погоде. Там разматываете трос, крепите малину, собираете дельты

Вторая группа
Эдик и я

Выдвигаюсь около 17:00 с островского, забираю эдика где-то по пути, еду напрямик в Харлуши

Третья группа
Баскаков
Дима Демьяненко
возможно Аня

Выезжают с 17 до 18 от БД Спиридонов


Крайнее редактирование: barvinsky (23 Май 2016 15:19), всего редактировалось 2 раз(а)
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Все же еще раз рекомендую малинку такого типа

Пока нет моральной готовности опять платить, только эту починили Sad
Эдик



Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Май 2016 15:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vmaya писал(а):
Все же еще раз рекомендую малинку такого типа...


Видел у париков такую. Хех, как говориться "теплое - ламповое" Smile
Да, аналоговая малинка лишена таких недостатков как чувствительность к ВЧ наводкам, сбой установки нуля. Стрелку лучше видно на солнце...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.
Страница 11 из 13


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах