| Автор
		 | Сообщение
	 | 
	
		Костя
 
  
  Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 22 Янв 2013 23:24    Заголовок сообщения: Полет по треугольному маршруту. | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Теоретики, подскажите, желательно с обоснованием.
 
как влияет скорость ветра на полет по треугольному маршруту (равносторонний треугольник). Будет ли зависеть время потраченное на маршрут от скорости и направления ветра, при условии что на всем протяжении маршрута скорость и направление ветра постоянны?
 
 
Интересует для расчета упражнения:
 
2.5 NAVIGATION / SPEED (BERMUDA TRIANGLE)
 
 
Тут описание: http://www.eppa.ee/eppa/f/epc2013_task_catalogue_draft1.pdf _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		barvinsky Администратор
  
  Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 22 Янв 2013 23:57    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Постоянный ветер любого направления уменьшает скорость на треугольнике (и любом замкнутом маршруте). Обоснование на пальцах: часть маршрута против ветра занимает больше времени, чем часть по ветру. Т.е. значительную часть времени он мешает с некой силой, и лишь небольшую часть - помогает с той же силой. | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		Костя
 
  
  Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 23 Янв 2013 11:46    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)?
 
А есть формула какая??
 
То есть как посчитать среднюю скорость на маршруте, зная воздушную скорость аппарата и силу и направления ветра? _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		barvinsky Администратор
  
  Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 23 Янв 2013 12:48    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)? | 	  
 
Время будет другое, но в любом случае большее, чем по штилю.
 
 
 	  | Цитата: | 	 		  А есть формула какая??
 
То есть как посчитать среднюю скорость на маршруте, зная воздушную скорость аппарата и силу и направления ветра? | 	  
 
Интеграл какой-то надо брать. Я вот с трудом представляю, как учесть поляру.
 
 
Суть такова: допустим у нас есть один и тот же треугольник, один и тот же ветер, но можно пролететь в одну строну, а можно в другую. Одна нога треугольника строго против ветра (или по ветру соответственно). Скорее всего выгоднее будет лететь так, чтобы нога была строго по ветру, а остальные две со встречно-боковым, чем наоборот. Чем более против ветра ты летишь, тем на более неоптимальном участке поляры ты находишься. Поэтому самые медленные и тяжелые участки это те, которые строго против сильного ветра. Т.е. время зависит от формы траектории (если не лететь все время с одной воздушной скоростью, но это не имеет смысла). 
 
 
Хотя с мотором я не знаю как дела обстоят, тут ещё надо учитывать располагаемую мощность наверное. Если она с большим запасом то хз. Чем меньше запас мощности тем ближе к парительному случаю, чем больше тем наверное более пофиг на форму траектории. | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		Artyom
 
 
  Зарегистрирован: 20.10.2009 Сообщения: 43
 
          | 
		
			
				 Добавлено: 23 Янв 2013 12:49    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Постоянный ветер никак не влияет при полете по замкнутому контуру одной и той-же длины, если воздушная скорость аппарата постоянна, как-то так. | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		Костя
 
  
  Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 24 Янв 2013 20:20    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				вы или договоритесь или подеритесь....
 
 
мощность мотора тут ни причем, летит крыло, а мотор только высоту регулирует. _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		barvinsky Администратор
  
  Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 25 Янв 2013 00:15    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | Постоянный ветер никак не влияет при полете по замкнутому контуру одной и той-же длины, если воздушная скорость аппарата постоянна, как-то так. | 	  
 
Это не так совершенно очевидно. Возможно, ветер не влияет на время на любом замкнутом контуре одинаковой длины и при равенстве воздушной скорости, т.е. допустим в ветер 5 м/с пролететь X км по треугольнику или кругу или квадрату или как угодно, поддерживая одинаковую воздушную скорость - займет одно время. При этом этот же квадрат или круг и т.д. по штилю пролетится быстрее.
 
 
Все это выдуманные случаи, в реальности от формы маршрута тоже зависит. Формула - если конкретно треугольник с мотором то для каждой из трех ног найди оптимальную воздушную скорость и подели на неё расстояние - получишь время ) Посчитай облет в обе стороны, выбери лучший результат, так и лети. Оптимальную воздушную скорость см по поляре твоего крыла. | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		Artyom
 
 
  Зарегистрирован: 20.10.2009 Сообщения: 43
 
          | 
		
			
				 Добавлено: 25 Янв 2013 12:57    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				я имел ввиду, если воздушная скорость и ветер постоянный
 
 	  | Цитата: | 	 		  
 
 	  | Цитата: | 	 		  
 
А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)?
 
 | 	  
 
Время будет другое
 
 | 	  
 
 
то время полета будет одинаковое! | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		sas
 
 
  Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
 
          | 
		
			
				 Добавлено: 25 Янв 2013 15:48    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Если лететь по прямой и не набирать то одинаковый в любую сторону | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		barvinsky Администратор
  
  Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
          | 
		
			
				 Добавлено: 25 Янв 2013 18:00    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				На конкретном примере. Допустим есть равносторонний треугольник с ребром 10 км, можно облететь в ту или иную сторону, ветер дует строго вдоль одной из сторон с заданной силой. Полет будет проходить со скоростью наивысшего качества. Например картинка с ветром 6 м/с:
 
 
 
 
 
А летим мы, как я забыл упомянуть, на дельтаплане combat-L с вот такой полярой:
 
 
 
 
 
Я наваял несложную страничку в экселе для расчета времени полета с заданными параметрами, вот она: Поляра.xlsx
 
 
Вбив в неё данные получаем такие значения:
 
 
Против часовой
 
Летим сначала две стороны с боковым, потом одну строго с попутным
 
 
 4 мс: 37 минут и 1881 метров
 
 8 мс: 43 минуты и 2294 метров
 
12 мс: 48 минут и 3336 метров
 
 
По часовой
 
Сначала строго против ветра, потом две стороны с попутно-боковым
 
 
 4 мс: 36.87 минут и 1880 метров
 
 8 мс: 41.75 минут и 2254 метров
 
12 мс: 45.12 минут и 3212 метров
 
 
Туда-обратно прямая 30 км
 
Такое же расстояние, но не треугольником, а прямая с возвратом.
 
 
 4 мс: 37.16 минут и 1922 метров
 
 8 мс: 42.52 минут и 2454 метров
 
12 мс: 46.83 минут и 3759 метров
 
 
Штиль
 
По любой траектории 30 км
 
 
0 мс: 35.28 минут и 1780 метров
 
 
Время - это время, необходимое для прохода маршрута без времени наборов, высота - высота, необходимая для прохода маршрута. Её необходимо иметь на момент начала полета либо при наличии мотора "набрать" за время полета в горизонте.
 
 
Выводы
 
Вопреки моему предположению оказалось что для конкретного дельтаплана выгоднее сначала пролететь отрезок строго против ветра, а потом два с попутно-боковым, чем наоборот. Полет туда-обратно с участком против сильного ветра закономерно оказался самым сложным. Однако все эти предположения не учитывают двух важных факторов:
 
 
1. В парящем полете надо крутить потоки. При полете против ветра это чрезвычайно ухудшает показатели - если нет возможности пролететь весь участок против ветра одним переходом и набрать за нам
 
2. На моторе можно лететь быстрее наивыгоднейшей скорости, если позволяет мощность мотора | 
			 
		  | 
	
	
		  | 
	
	
		 |