НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Полет по треугольному маршруту.

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Костя



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 222
Откуда: пока Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Янв 2013 23:24    Заголовок сообщения: Полет по треугольному маршруту. Ответить с цитатой

Теоретики, подскажите, желательно с обоснованием.
как влияет скорость ветра на полет по треугольному маршруту (равносторонний треугольник). Будет ли зависеть время потраченное на маршрут от скорости и направления ветра, при условии что на всем протяжении маршрута скорость и направление ветра постоянны?

Интересует для расчета упражнения:
2.5 NAVIGATION / SPEED (BERMUDA TRIANGLE)

Тут описание: http://www.eppa.ee/eppa/f/epc2013_task_catalogue_draft1.pdf
_________________
«если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык»
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Янв 2013 23:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоянный ветер любого направления уменьшает скорость на треугольнике (и любом замкнутом маршруте). Обоснование на пальцах: часть маршрута против ветра занимает больше времени, чем часть по ветру. Т.е. значительную часть времени он мешает с некой силой, и лишь небольшую часть - помогает с той же силой.
Костя



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 222
Откуда: пока Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Янв 2013 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)?
А есть формула какая??
То есть как посчитать среднюю скорость на маршруте, зная воздушную скорость аппарата и силу и направления ветра?
_________________
«если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык»
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Янв 2013 12:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)?

Время будет другое, но в любом случае большее, чем по штилю.

Цитата:
А есть формула какая??
То есть как посчитать среднюю скорость на маршруте, зная воздушную скорость аппарата и силу и направления ветра?

Интеграл какой-то надо брать. Я вот с трудом представляю, как учесть поляру.

Суть такова: допустим у нас есть один и тот же треугольник, один и тот же ветер, но можно пролететь в одну строну, а можно в другую. Одна нога треугольника строго против ветра (или по ветру соответственно). Скорее всего выгоднее будет лететь так, чтобы нога была строго по ветру, а остальные две со встречно-боковым, чем наоборот. Чем более против ветра ты летишь, тем на более неоптимальном участке поляры ты находишься. Поэтому самые медленные и тяжелые участки это те, которые строго против сильного ветра. Т.е. время зависит от формы траектории (если не лететь все время с одной воздушной скоростью, но это не имеет смысла).

Хотя с мотором я не знаю как дела обстоят, тут ещё надо учитывать располагаемую мощность наверное. Если она с большим запасом то хз. Чем меньше запас мощности тем ближе к парительному случаю, чем больше тем наверное более пофиг на форму траектории.
Artyom



Зарегистрирован: 20.10.2009
Сообщения: 43

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 23 Янв 2013 12:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постоянный ветер никак не влияет при полете по замкнутому контуру одной и той-же длины, если воздушная скорость аппарата постоянна, как-то так.
Костя



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 222
Откуда: пока Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 24 Янв 2013 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы или договоритесь или подеритесь....

мощность мотора тут ни причем, летит крыло, а мотор только высоту регулирует.
_________________
«если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык»
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 25 Янв 2013 00:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Постоянный ветер никак не влияет при полете по замкнутому контуру одной и той-же длины, если воздушная скорость аппарата постоянна, как-то так.

Это не так совершенно очевидно. Возможно, ветер не влияет на время на любом замкнутом контуре одинаковой длины и при равенстве воздушной скорости, т.е. допустим в ветер 5 м/с пролететь X км по треугольнику или кругу или квадрату или как угодно, поддерживая одинаковую воздушную скорость - займет одно время. При этом этот же квадрат или круг и т.д. по штилю пролетится быстрее.

Все это выдуманные случаи, в реальности от формы маршрута тоже зависит. Формула - если конкретно треугольник с мотором то для каждой из трех ног найди оптимальную воздушную скорость и подели на неё расстояние - получишь время ) Посчитай облет в обе стороны, выбери лучший результат, так и лети. Оптимальную воздушную скорость см по поляре твоего крыла.
Artyom



Зарегистрирован: 20.10.2009
Сообщения: 43

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 25 Янв 2013 12:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я имел ввиду, если воздушная скорость и ветер постоянный
Цитата:

Цитата:

А если лететь в другую сторону (допустим не против, а по часовой стрелке)?

Время будет другое


то время полета будет одинаковое!
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 25 Янв 2013 15:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если лететь по прямой и не набирать то одинаковый в любую сторону
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 25 Янв 2013 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На конкретном примере. Допустим есть равносторонний треугольник с ребром 10 км, можно облететь в ту или иную сторону, ветер дует строго вдоль одной из сторон с заданной силой. Полет будет проходить со скоростью наивысшего качества. Например картинка с ветром 6 м/с:



А летим мы, как я забыл упомянуть, на дельтаплане combat-L с вот такой полярой:



Я наваял несложную страничку в экселе для расчета времени полета с заданными параметрами, вот она: Поляра.xlsx

Вбив в неё данные получаем такие значения:

Против часовой
Летим сначала две стороны с боковым, потом одну строго с попутным

4 мс: 37 минут и 1881 метров
8 мс: 43 минуты и 2294 метров
12 мс: 48 минут и 3336 метров

По часовой
Сначала строго против ветра, потом две стороны с попутно-боковым

4 мс: 36.87 минут и 1880 метров
8 мс: 41.75 минут и 2254 метров
12 мс: 45.12 минут и 3212 метров

Туда-обратно прямая 30 км
Такое же расстояние, но не треугольником, а прямая с возвратом.

4 мс: 37.16 минут и 1922 метров
8 мс: 42.52 минут и 2454 метров
12 мс: 46.83 минут и 3759 метров

Штиль
По любой траектории 30 км

0 мс: 35.28 минут и 1780 метров

Время - это время, необходимое для прохода маршрута без времени наборов, высота - высота, необходимая для прохода маршрута. Её необходимо иметь на момент начала полета либо при наличии мотора "набрать" за время полета в горизонте.

Выводы
Вопреки моему предположению оказалось что для конкретного дельтаплана выгоднее сначала пролететь отрезок строго против ветра, а потом два с попутно-боковым, чем наоборот. Полет туда-обратно с участком против сильного ветра закономерно оказался самым сложным. Однако все эти предположения не учитывают двух важных факторов:

1. В парящем полете надо крутить потоки. При полете против ветра это чрезвычайно ухудшает показатели - если нет возможности пролететь весь участок против ветра одним переходом и набрать за нам
2. На моторе можно лететь быстрее наивыгоднейшей скорости, если позволяет мощность мотора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах