Автор
| Сообщение
|
kos
Зарегистрирован: 09.06.2012 Сообщения: 22 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 09 Ноя 2012 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Презентация прекрасна! Саня, большое спасибо, она почти компенсировала мой прогул.
А видео «Посадка на дельтаплане» с лекции где-то можно посмотреть?
P.S. некоторые картинки сильно пережаты, особенно лого клуба, его было бы лучше вставить в PNG формате. _________________ Константин Королев (Тел: 89090691382, Skype: kos.korolev) |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 00:07 Заголовок сообщения: |
|
|
barvinsky писал(а): |
url=http://en.wikipedia.org/wiki/Lift_%28force%29]http://en.wikipedia.org/wiki/Lift_(force)[/url] - тут есть перечисление неправильных объяснений подъемной силы и приведено правильное |
Вернусь к обсуждению темы "Подъемная сила крыла".
Для начала в чём суть спора:
На лекции по аэродинамике, появление подъёмная сила мною было объяснено через закон Бернулли. Что было подвергнуто критики со стороны Барвинского, как крайне неправильное объяснение. Вторая его мысль заключалась в том, что такое объяснение нельзя (даже крайне вредно) приводить учлётом, ибо они запоминают неправильное и их потом не переубедить(всё это было высказано на лекции). Ну а правильное объяснение приведено по ссылке выше (смотри цитату в этом посте).
На просьбу дать правильное объяснение эффекту появления подъемной силы, была приведена данная ссылка, ну на этом и всё собственно.
Так как я как менее сведущий в этих делах, предпочёл бы, конечно, выслушать более сведущего и впредь не повторять "глупых" ошибок. Но ведать-не судьба. Оратор молчит.
Поэтому выношу следующие вопросы на обсуждение:
1) Можно (в смысле морального права, так как можно, в смысле техническом, то очевидно -да,можно) ли объяснять появление подъемной силы через закон Бернулли.
Отступление. Подъемная сила через закон Бернулли:
Согласно закону Бернулли чем больше скорость воздушного потока, тем меньше давление. Так как скорость движение воздуха по верхней поверхности крыла больше, чем по нижней. То над верхней поверхностью создаётся разряжение, и за счёт образовавшегося перепада давлений возникает подъёмная сила. Применение закона Бернулли не объясняет почему воздух течет по верхней поверхности крыла быстрее, чем по нижней. И для объяснения этого факта, была использована гипотеза о равном времени прохождения воздухом дистанции вдоль верхней и нижней границы (т.е. воздух ведет себя как несжимаемая жидкость), из-за более длинного путь по верхней поверхности крыла, воздух идет сверху быстрее, чтобы догнать воздух, проходящий по нижней поверхности.
Данная трактовка была на лекции.
2) Если ответ на первый вопрос-нет. Нужно использовать "правильную" теорию. То попробуйте в кратце накидать суть этой правильной теории. Так чтобы её можно было объяснить за один урок для вновь пришедших учлетов и чтобы они смогли пользоваться ей на практике.
А то на лекции получилось следующим образом: встал увешенный регалиями авторитетный пилот, сказал что всё что тут было сказано полная ерунда и лучше это не запоминать... Не ну я то переживу, не первый раз в нашем клубе, а что должны подумать учлёты, и главное, что им изучать и сдавать потом...
Суть правильной теории из приведённой выше ссылки, какя её понял, в переводе гуглтранслат, ибо в русской википедии приведена теории неправильная ))).
Объяснение подъёмной силы является сложной задачей и очень даже не тривиальной. Подъёмная сила создается в соответствии с основополагающими принципами физики:
1)Сохранения импульса.
2)Сохранение массы.
3)Сохранения энергии.
Кроме того, необходимо выражение, связывающее напряженность со свойствами потока, а для этого надо учесть зависимость давления от плотность, массы (через уравнение термодинамического состояния) и также не забыть учесть вязкость потока воздуха.
Указанные выше условия могут быть выражены через дифференциальные уравнения в частных производных. Далее по тексту следует куча манипуляций с этими уравнениями, в результате делается вывод, что шиш вы их решите, поэтому надо прибегать к куче упрощений, приближений и т.п. Но и после этого система этих уравнений настолько сложно решается, что все на это забили и даже пробовать не стали, а внесли их в компьютер и решили численно. В результате появилась картинка:
Теперь вы видите на картинки как быстро бежит воздух по верхней части крыла, и конечно же он не соединяется с нижним потоком (в подрисуночной надписи так и написано- следите за чёрными точками ). Надеюсь после моего объяснения стало понятно почему возникает подъемная сила по правильной теории.
PS: Надеюсь у кого то получится более изящное объяснение этой теории. _________________ http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay |
|
|
Костя
Зарегистрирован: 12.10.2007 Сообщения: 222 Откуда: пока Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 10:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А мне не понятно....
Ну вот представим, что точечки на картинке это молекулы воздуха, находящиеся в определенной связи друг с другом (взаимодействии).
Наткнулись эти точечки на некий объект (крыло летательного аппарата), обтекли его неким образом, в результате чего объект получил некую силу (подъемную например).
А дальше что с ними стало? Что будет если картинку бесконечно удлинить в право? И как представить начало взаимодействия точечки/объект, ведь крыло не всегда находилось в потоке?
Лично у меня в голове (со школы и мне понятнее) верхняя картинка по Бернулли. _________________ «если не нравится, как я излагаю - купи себе у бога копирайт на русский язык» |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Теорема Жуковского: подъёмная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.
Циркуляцией векторного поля называется криволинейный интеграл второго рода, взятый по произвольному замкнутому контуру
Физическая интерпретация: Если F — некоторое силовое поле, тогда циркуляция этого поля по некоторому произвольному контуру Г; есть работа этого поля при перемещении точки вдоль контура Г
Доказательство теоремы: http://en.wikipedia.org/wiki/Kutta%E2%80%93Joukowski_theorem#Formal_derivation
Все же сделано уже за нас, осталось только прочитать. А интутитивно-понятные объяснения часто ошибочные и с реальностью ничего общего не имеют ) |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 17.04.2005 Сообщения: 109 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 13:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну нам-то, гуманитариям, знаниями не обремененным, от интуитивно-непонятных объяснений тоже толку не много.
меня в пятом классе в авиамодельном кружке научили: "подъемная сила возникает из-за разницы давлений над и под крылом"
Для бытовых полетов этого достаточно.
И в этом смысле, я думаю, даже бернулли-шмернулли для учлетов сюда можно не привязывать. нарисовали стрелочки - снизу поплотнее и красные, сверху пореже и синие - те 3 из 10 свежеиспеченных третьеразрядников, кому станет интересно разобраться в деталях, сделают это самостоятельно |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 13:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 17.04.2005 Сообщения: 109 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 13 Ноя 2012 13:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Любое объяснение должно быть действительно понятно. Его применимость, смысл и значение. У кого в голове формулы складываются в картинки - учите матчасть. Кому на пальцах надо, как мне, например - подходите и спрашивайте, объясним. |
|
|
Елизарьев
Зарегистрирован: 06.04.2006 Сообщения: 745
|
Добавлено: 14 Ноя 2012 00:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу высказаться в данной ветке. Законы и т.д можно заобьясняться, смысла в этом большого нет для учлетов. Вы же, кто уже летает, думаю тоже этим не загружаетесь. Кому интересно узнать "истину" докопается сам. Самый главный и основной момент во всем этом безобразии - нет педагогических навыков. Саня Голлай в данной ситуации прав на 1000% (мое мнение)да и в общем то образование педагогическое у него есть и навыки и опыт... Сор из избы не выносите, решите узким кругом крутых пилотов как себя вести правильно по отношению к учлетам. Они то в ваших спорах не виноваты и пришли с надеждой НАУЧИТСЯ летать. Вспоминаю золотые слова одного из преподователей в авиацентре. На первом занятии по аэродинамике он сразу всем объявил, что отметки ОТЛИЧНО не будет ни у кого, так как аэродинамику на отлично знать невозможно. |
|
|
kos
Зарегистрирован: 09.06.2012 Сообщения: 22 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 21 Ноя 2012 00:11 Заголовок сообщения: По поводу самостраховки |
|
|
На http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=5785 нашел такое правило про самостраховку с обвитием вокруг стойки:
Цитата: |
Иногда можно услышать вопрос: за какую стойку надо хвататься: за верхнюю или нижнюю?
Можно порекомендовать простое правило:
- если видите, что первое касание происходит консолью, то вывешивайтесь на верхнюю стойку (внешнюю),
- если видите, что первое касание будет стойкой, то хватайтесь за нижнюю (внутреннюю).
|
Первое-то понятно, и на лекции сегодня разбирали. А вот по поводу касания стойкой мне не понятно почему именно так. Прочитал все ветку но так и не нашел внятного объяснения. Кто-нибудь объясните пожалуйста. _________________ Константин Королев (Тел: 89090691382, Skype: kos.korolev) |
|
|
|