Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 21 Май 2012 19:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Регистрируйся вот тут http://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=register, и логинится тоже надо не напрямую в леонардо, а через парафорум - иначе не работает
Блин, у всех с подвесками косяки - у Кожина не застегнулась тоже, у Митьки разошлась - но не полетел как дурак только я Что же это такое? |
|
|
aether.inmate
Зарегистрирован: 24.10.2009 Сообщения: 62 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 21 Май 2012 21:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, напишу и я свои впечатления:
Субота: слабый ветер, динамика не было, надо было прыгать в фазу. Улетели Саня и Миха, Митька и я сели под горой. Первый старт был - конкретно не угадал с фазой, поторопился. После этого затащился и прыгнул еще раз - фаза была, но короткая - 200 метров набрал и вниз. В итоге налетал вечером в динамике 1,5 часа, попробовал работать на маленькой скорости. Комбат на маленькой скорости вообще не управляется.
Воскресенье:
Трек: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=14716
Трындец. Так сильно меня не долбило даже в Курае. Погода была поздняя из-за сильного ветра - он разбивал все потоки, не давая им формироваться где-то до 15 часов, погода пошла позже. Был динамик - но очень нехороший динамик, пинало и ставило, с сильными минусами. В одну из фаз меня выплюнуло на с -50 на 200 метров над вершиной - по прямой, завернуть побоялся. Просто выплюнуло наверх и снесло немного за склон, взвелся немного, прошел вперед. Некорректно себя вел Усаня - нельзя работать так резко в такую погоду и в такой толпе, была опасность столкновения. И нельзя на такой высоте уходить на маршрут - аэробатика в его исполнении в рванине у второго хребта выглядела очень стрёмно. После этого пинка хотел сесть - испугался. В одну из фаз набрал 1100, потерял поток, встал по ветру. Всю дорогу на полиспасте -2,5. Сел у стеллы на границе Башкирии и Челябинской области. В потоке был выше Михи на 200 метров, но на такой высоте нельзя улетать на маршрут. Было желание по рации передать тем, кто на старте, чтобы подождали, не стартовали, особенно Аня, но, к сожалению, гарнитура не работала.
Опять поторопился.
По себе могу сделать вывод - много суечусь, тороплюсь, не думаю - и из-за этого туплю. Не было у меня, чтобы я, например, пропустил погоду из-за того, что протормозил. Зато ранних стартов и посадок под горой до развития погоды - хоть отбавляй.
Нельзя торопиться!! Наш спорт - интеллектуальный, летательный, а не таскательный.
Митька красава - улетел со второго раза, пролетел очень неплохо.
Вообще, хочу сказать огромное спасибо Сане Барвинскому - без него мы бы так и катались бы в динамике / потоках до позеленения и никуда бы не улетали.
По Ане попозже напишу, постараюсь без матюгов. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 21 Май 2012 22:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Опять поторопился |
Вовсе не факт, Петька, вовсе не факт! Набор был вполне достойный. Скорее всего тебе просто стоило выйти из минусов под углом к ветру, и все было бы хорошо.
Цитата: | Появился вот у меня первый трек, который можно выложить, а зарегистрироваться не могу. Пока тут выложу, охота разбора |
Попробуй перед кураем выпросить комбат у кого-нибудь и влетаться в него. Например, у Сани Артемова, если он будет на химии. Два улета подряд в такую погоду это круто. Тебе бы современный аппарат и будет ваще. |
|
|
Кожин Сергей
Зарегистрирован: 12.06.2010 Сообщения: 409
|
Добавлено: 21 Май 2012 23:07 Заголовок сообщения: |
|
|
По технической части подготовки к полетам, я думаю, выводы все сделают правильные. Каждому ясно, что готовиться нужно в клубе - проверить снаряжение и аппарат, тем более, если имелись предпосылки к возможной неисправности. Все мы знаем, что не стоит сломя голову бросаться с горы будучи не увереным на 150% в своей технике, и не проверив лично перед полетом аппарат и подвеску в рабочем (подвешенном состоянии) -застегнуться, расстегнуться, троса, узлы, блоки, контровки, заделки. И не надо стесняться заглянуть к товарищу в аппарат, проверить состояное его узлов и тросов незамыленным взглядом. Не раз бывали случаи,(у меня тоже) , когда обнаруживались критические моменты. Работа и семья отнимают много времени и некогда заниматься профилактикой и ремонтом техники. Надеемся, что на выезде выявим и все поправим. А заканчивается это минимум дискомфортом в полете или вынужденной посадкой,либо отказом от полета вообще, обидой на весь свет, что зря приехал и не полетал. Ну а про максимум и говорить не хочется. Все все знают, понимают, но как видим подобные косяки имеют место и не единичном случае. Во избежание ЛП и прочих ЧП будет совсем не лишним проверять свой аппарат и своего соседа справа, помогать, подсказывать, консультировать менее опытных пилотов. Опытом делиться и личным примером показывать как нужно поступать. Асам - пилотам помнить о том, что на них смотрят все остальные и стараются делать также. Ну а менее опытным пилотам не лезть вперед батьки в пекло, а смотреть, слушать и учиться повторять лучшее и не повторять ошибок. Вроде нет ничего сложного. Давайте попробуем!
ПС: Тыкать другого лицом в грязь легко и приятно, тяжелее и скучнее объяснять, учить, показывать, но зато более полезнее для другого лица. |
|
|
aether.inmate
Зарегистрирован: 24.10.2009 Сообщения: 62 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 22 Май 2012 00:11 Заголовок сообщения: |
|
|
to Barvinsky: Может быть, и так. Мы с Михой всю обратную дорогу спорили - он утверждал, что погода была поздняя. А я утверждал, что у погоды было 2 фазы - первая, когда Митя первый раз набрал - а потом ветер усилился, разбил потоки снизу и пока не прогрелось сильнее и потоки не передавили ветер - и была эта колбаса. Потом включилась вторая фаза, и Миха улетел.
to Ann:
Честно говоря, я так понял, что ты сама отказалась от полета, когда поняла, что аппарат неисправен? А тут, оказывается, кто-то из учлетов увидел? А если бы не увидел - полетела бы?
По поводу самостоятельных пилотов. Для тебя персонально. Вот смотри, самостоятельный ты пилот только если села на свой автомобиль, уехала куда-нибудь далеко-далеко, только чтобы никто не знал. И летай сама по себе, только не говори, откуда ты. И все. Своё крыло, свой авто, летаешь сама там по себе, никого не трогаешь. Ну упала, ну разбилась, ну и ладно. Никто не знает, никому проблем не создаешь. Через 100 лет найдут, в кунсткамеру положат. Но! Стоит только тебе приехать на полеты с кем-то как твоей самостоятельности приходит конец. Вот смотри, происходит (не дай бог, конечно) ЛП с твоим участием. Привез тебя, например, Андрюха. Ну и вот всё общение - с докторами из скорой, с полицейскими, и, не дай бог, с прокурором - ляжет на его плечи. "-Так, как-как вы говорите, вас зовут? Ага, а вы её привезли? А кем она вам приходится? А полетела сама она? А у вас документы есть какие-нибудь? А вы её выпускали?" Представь, сколько народу ты напряжешь. Это тебя надо эвакуировать, проверить, чтобы положили нормально, объяснить компетентным органам причину, по которой в больничку доставили молодую девушку с серьёзными травмами, сообщить твоим родителям (никогда не звонила, вот так - чужим родителям - "здравствуйте, вы Анины родители? Я вот вам звоню. Тут, вы знаете, она немножко упала. Да нет, живая вроде, дышит ещё пока. Не, вон там кость торчит, и хрипит как-то, а так нормально всё...") и т.д. и т.п. А кто-нибудь посмотрит после этого на тебя и подумает - вот ведь идиоты, самоубийцы. И потом объясняй всем, что это безопасно, что это только первый раз страшно
Вообще, не хочу обидеть, просто очень много у тебя уже было предпосылок и ЛП.
Тут, понимаешь, какая особенность - полёты - это довольно эмоциональная вещь. Но, как только у тебя включаются эмоции, отключается мозг. Теряется способность к логическому мышлению. Даже взрослые мужики ведут себя зачастую как дети во время полётов, что уж говорить про девушек, у них особенность психики такая - они более эмоциональны изначально. А у тебя, получается, эмоции ты не показываешь, но они никуда не деваются, и прорываются в импульсивных и неадекватных поступках.
Вот, посмотри, пример взвешенного и адекватного отношения к полётам: http://andreyshelavin.blogspot.com/2012/05/blog-post.html
Ставит перед собой задачи, работает, анализирует, снова работает. Завидую ему просто.
Ну вот смотри, сама - очень турбулентная погода, Комбаты мотыляет непойми как. Пилоты кое-как борются, очень некомфортно - потом, выяснилось, что мы с Михой оба хотели сесть, только садиться было ещё страшнее, чем летать. Меня один раз выкинуло вообще с прохлапыванием тросов, боком, с пинком под зад.
Неисправный аппарат, плюс жесткие погодные условия - а ты готовишься к старту. Как это называется? По-моему, предпосылка к ЛП. И Барвинский прав абсолютно.
Ань, закончится всё может вот так: http://paraplan.ru/forum/post/1189899
Ты всё время бежишь впереди паровоза! Не пытайся доказать, что ты крутой пилот! Налетай часов 100 без происшествий и предпосылок к ним, как по линеечке, и вопросов к тебе не будет никаких. Больше всего пугает твоя непредсказуемость - вроде всё хорошо, всё хорошо - потом БАХ - и все хватаются за сердце, начинают пить успокоительное и порываются уйти в шахматисты. Не прыгай выше головы!
Летай безопасно! |
|
|
Митька
Зарегистрирован: 17.04.2005 Сообщения: 109 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 22 Май 2012 10:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Справился, вроде - http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=14758
В защиту Ани: когда я вернулся после первой попытки и рассказал об условиях, она не задумываясь сказала "Ок, я подожду, пока поутихнет все". Но это только к нападкам об адекватности в конкретный день, поскольку предыстории я не знаю.
Что касается вольностей с заделками, то так нельзя, конечно. |
|
|
myriad
Зарегистрирован: 25.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 22 Май 2012 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Мои впечатления.
Суббота.
Саня решил лететь открывать новые края . Я же решил всё-таки пролететь прошлый маршрут (старт-пупырь-Кундравы-Ларино-и может быть вернуться), работа над ошибками, так сказать.
Ветер слабый, но погода явно есть. Мдаааа... Надо как-то попадать в фазу. Митька стартанул - не попал. Вадик на параплане - не попал. Саня стартанул - попал (мастер, ничего не скажешь), и бодро улетел. Стартанул я - попал (повезло). В общем при слабом ветре легко взялся пупырь, потоков было натыкано как у ежа иголок, легко взялись Кундравы, и полетел я обратно, в Ларино. И вот тут всё кончилось. Были единички, конечно, но с ними сносило далеко, в общем захлыздил, решил не бороться и сел в 10 км от Кундрав. Большое спасибо Егору, который забрал меня, хотя ему было совсем не по пути.
Трека в Леонардо не будет, т.к. у меня почему-то gpsdump нормально скачивает только текуший трек, а сохранённые - коряво, Леонардо их не понимает. Есть только KML-файл.
Выводы по субботе: хоть полёты и не соревновательные, задачу надо выполнять!!! Возможность была!
Воскресенье.
На старте хороший ветер. Решили определиться в воздухе - если будет южить - летим Кундравы и дальше в сторону Челябинска. Если будет северить (как и оказалось) - летим старт-Ларино-Уйское-Степное, по разведанному Саней накануне маршруту.
Стартует и мгновенно улетает Митька. Ого! Быстренько вылазим на старт, стартуем и охнихренасебе: довольно сильно долбит и штырит, но всё бестолку. Периодически проваливаемся ниже старта. Периодически приходят потоки со зверскими узкими ядрами, но больше 1000м набрать не удаётся, а погода явно выше, несколько раз пробиваюсь обратно к горе. ИМХО, такое бестолковое долбилово - явный признак неразвившейся погоды. Для себя решаю, что если в течение часа погода не сформируется - сажусь нафиг. Но погода пришла, легко набралось 1800м и полетелось в Степное. Летелось легко, база была около 2200м, потоков достаточно, учитывая возможность пронзать по сильному ветру приличное расстояние на переходе. Старался оставаться высоко, получалось, однако пару раз провалился, но быстренько находил поток. Для себя ставил цель долететь. Долететь быстро - это будет следующий этап. Поэтому подолгу дрейфовал по ветру под облаками, теряя время - это не по компетиторски , ну так я пока и не компетитор. В итоге прилетел на финиш на высоте около 1000м. Погода ещё продолжалась вовсю, в Степном был поток и можно было лететь дальше, но решил что цель достигнута - хватит, и полетел обратно против ветра и быстренько сел. Спасибо Петьке за подбор
Трек.
Выводы по воскресенью: в такую погоду лететь по ветру нет никаких сложностей, держись повыше и свисти пока погода не кончится. Надо начинать рассчитывать долёт, а не тупо висеть на большой высоте.
Крайнее редактирование: myriad (22 Май 2012 11:25), всего редактировалось 1 раз |
|
|
myriad
Зарегистрирован: 25.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 22 Май 2012 11:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Аня, твоя неадекватность как раз в том, что ты собралась лететь на ЗАВЕДОМО НЕИСПРАВНОМ АППАРАТЕ. Уже не первый раз ты надеешься что повезёт, пронесёт и т.п. ВЕЗЕНИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Для тебя оно уже ЗАКОНЧИЛОСЬ. Если ты этого не поняла всё ещё - тебе вообще нельзя летать. Твоё присутствие на полетах НАПРЯГАЕТ тем, что ждёшь какого-то нового фортеля от тебя, и ты регулярно что-нибудь исполняешь. |
|
|
myriad
Зарегистрирован: 25.01.2007 Сообщения: 144 Откуда: Екатеринбург |
Добавлено: 22 Май 2012 11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Митя, тебе однозначно надо Комбат! Да! |
|
|
Israfilov
Зарегистрирован: 05.12.2006 Сообщения: 82 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 15 Июн 2012 07:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По поводу самостоятельных пилотов. Для тебя персонально. Вот смотри, самостоятельный ты пилот только если села на свой автомобиль, уехала куда-нибудь далеко-далеко, только чтобы никто не знал. И летай сама по себе, только не говори, откуда ты. И все. Своё крыло, свой авто, летаешь сама там по себе, никого не трогаешь. Ну упала, ну разбилась, ну и ладно. Никто не знает, никому проблем не создаешь. Через 100 лет найдут, в кунсткамеру положат. Но! Стоит только тебе приехать на полеты с кем-то как твоей самостоятельности приходит конец. Вот смотри, происходит (не дай бог, конечно) ЛП с твоим участием. Привез тебя, например, Андрюха. Ну и вот всё общение - с докторами из скорой, с полицейскими, и, не дай бог, с прокурором - ляжет на его плечи. "-Так, как-как вы говорите, вас зовут? Ага, а вы её привезли? А кем она вам приходится? А полетела сама она? А у вас документы есть какие-нибудь? А вы её выпускали?" Представь, сколько народу ты напряжешь. Это тебя надо эвакуировать, проверить, чтобы положили нормально, объяснить компетентным органам причину, по которой в больничку доставили молодую девушку с серьёзными травмами, сообщить твоим родителям (никогда не звонила, вот так - чужим родителям - "здравствуйте, вы Анины родители? Я вот вам звоню. Тут, вы знаете, она немножко упала. Да нет, живая вроде, дышит ещё пока. Не, вон там кость торчит, и хрипит как-то, а так нормально всё...") и т.д. и т.п. А кто-нибудь посмотрит после этого на тебя и подумает - вот ведь идиоты, самоубийцы. И потом объясняй всем, что это безопасно, что это только первый раз страшно |
Такие высказывания, на форуме, я считаю просто не корректны, почитай пост Сергея Кожена "21.05.12 22:07" в этой теме. То что ПС это для тебя!
Вместо того чтобы писать ах*нею, помог бы лучше отремонтировать аппарат, как старший товарищ. Это и myriad касается! |
|
|
|