Автор
| Сообщение
|
timka
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 71
|
Добавлено: 01 Июн 2012 12:20 Заголовок сообщения: Разберем ситуацию |
|
|
Условия: фоновый ветер 8-10 м/с, ровно в склон. В воздухе два дельта почти на одной высоте. Дельт1 находит и хочет закрутить поток перед склоном, но видит что на пути его траектории (красная линия) летит дельт2. Дельт1 вынужден отказаться от такого маневра и прошивая поток, летит дальше. Дельт2 летит точно также и дойдя до края динамика поворачивает вместе с дельтом1. Так повторяется несколько раз. Влетая в очередной раз в поток дельт1 замедляется и почти повисает лампочкой (ветер порядка 10 м/с), но это же делает дельт2, и дельт1 снова вынужден отказаться от выполнения спирали.
В итоге что мы имеем: дельт2 правила не нарушает, но ведет себя явно некорректно по отношению к дельту1. Если считать что целью полетов является отвисание в динамике (термодинамике) до посинения, то сделано все верно. Но дельт1 так не считает.
Самое интересное выяснилось на разборе полетов.
Дельт2: почему ты не делал спираль?
Дельт1: ты мне мешал, я боялся с тобой столкнуться
Дельт2: ну ты же видел, что я тебя вижу. Мог бы и лететь.
А теперь вопрос: что делать с теми, кто считает что можно идти на столкновение если тебя видят?
Летайте безопасно! © _________________ Большой кот... Пуфыстый... Полосатый... Зубастый (: |
|
|
sas
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 166
|
Добавлено: 01 Июн 2012 13:38 Заголовок сообщения: |
|
|
В ветер 10 м/с крутить товарищу "в лоб" однозначно не стоит, даже если он вас видит. Если товарищ совсем тупой и объяснения его не устраивают, то нужно "стряхнуть его с хвоста" уменьшив галс, пока он летит впереди.
И еще: почему не начать разворот против ветра (может сначала немного прижавшись к склону), тогда набрав в потоке можно уйти выше. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2012 13:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, подобное бесит, привыкай. Сделать тут ничего нельзя, поэтому я стараюсь улетать куда-нибуть может быть не в лучшее место для набора, но подальше от толпы.
Вообще хорошим тоном считается пропустить человека в наборе и прийти уже под него, если не успеваешь сесть на крышу. Как вариант можно крутить соседнее ядро, потоки зачастую достаточно широки и позволяют это сделать. Очень плохо крутить "крылом к крылу" напротив друг друга - второй мешается регулировать радиус спирали, в результате оба тупят. |
|
|
timka
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 71
|
Добавлено: 01 Июн 2012 14:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Если товарищ совсем тупой и объяснения его не устраивают, то нужно "стряхнуть его с хвоста" уменьшив галс |
Товарищ не совсем тупой и сделает тоже самое.
Цитата: | И еще: почему не начать разворот против ветра (может сначала немного прижавшись к склону), тогда набрав в потоке можно уйти выше. |
Не важно где ты начнешь разворот, главное где ты его закончишь Если прижаться еще ближе к склону, то спираль будет уже за перегибом. Вопрос не в том, как обрабатывать потоки (спиралью или восьмеркой) и не как сбросить с хвоста. А в том, как объяснить этому товарищу, который "тыщу раз так делал" что это опасно.
PS. В соседней ветке им тоже были недовольны. Это было в другой день. _________________ Большой кот... Пуфыстый... Полосатый... Зубастый (: |
|
|
timka
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 71
|
Добавлено: 01 Июн 2012 14:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | я стараюсь улетать куда-нибуть может быть не в лучшее место для набора, но подальше от толпы |
Я тоже стараюсь при прочих равных в толпе не летать и тем более прижиматься к кому-то. _________________ Большой кот... Пуфыстый... Полосатый... Зубастый (: |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2012 14:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | А в том, как объяснить этому товарищу, который "тыщу раз так делал" что это опасно. |
Никак. Прими как данность существование таких товарищей Это не столько опасно, сколько нагло и неприлично. Кстати, Петька тоже иногда лезет куда не следует. А вот с Михой Бурковым летать одно удовольствие, никогда никаких проблем! |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2012 15:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, траектория действительно нарисована для спирали "по ветру". Не очень понял зачем так делать... |
|
|
Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 01 Июн 2012 15:25 Заголовок сообщения: Re: Разберем ситуацию |
|
|
timka писал(а): |
А теперь вопрос: что делать с теми, кто считает что можно идти на столкновение если тебя видят? |
1) По схеме на столкновение планирует идти Дельт1, а не Дельт2, так что ты про столкновение не к тому претензии предъявляешь.
2) Дельт2 может считать всё, что ему угодно, у нас вроде за мысли наказания не предусмотрено. Поэтому сделать с ним чего (наказать) нельзя, так как он ни каких правил не нарушает.
Поэтому вопрос плавно перетек в область морали.
Анекдот:
Случай в автобусе. Пионер сидит, бабушка стоит-нет свободных мест.
- Внучик, а вот, я когда я была в твоём возрасте, то я уступала место пожилым людям.
- Бабуля, а у тебя наверное и ноги болят?
- Да, сынок, болят.
- Вот! А не уступала бы место в молодости - не болели бы.
Поэтому Дельт1 рассуждать должен примерно так:
- Дель2 нарушает правила?
- Нет.
- Ему кто-то запрещал или запрещает, здесь висеть?
- Нет. Ну он всё равно, козёл, так как я бы сделал здесь замечательную спираль. Если я начну делать спираль, то это может привести к ЛП. Поэтому я принимаю решения, не совершать опасный маневр, а постараюсь простроить траекторию в динамике таким образом, чтобы оказаться за Дельтом2 и безопасно совершить маневр. Ну он всё равно козёл
Рассуждения Дельт2
- Классный динамик, вот особенно тут у склона. Странно почему остальные летают, далеко от слона. Ведь наиболее идеальная траектория там, где я летаю. Но это их проблемы у них свои задачи. Я их прекрасно вижу и мне хорошо.
PS: Если серьезно, то у Дельта2, по моим сведениям, была рация! И можно было попросить его отойти для выполнения маневра. Если у тебя рации нет, то ни чего не остаётся делать как летать в динамике и зайти за Дельт2 для выполнения маневра. _________________ http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay |
|
|
timka
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 71
|
Добавлено: 01 Июн 2012 15:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Для левой спирали мешаются надписи Но сути это не меняет. _________________ Большой кот... Пуфыстый... Полосатый... Зубастый (: |
|
|
timka
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 71
|
Добавлено: 01 Июн 2012 15:36 Заголовок сообщения: |
|
|
To: Alexander Hollay
А теперь представь такой случай в автобусе:
Внучек (думает ) Мне на следующей остановке надо выходить, а если я выйду, бабуля сядет на мое место. Нет, не буду выходить. Поеду до конечной. _________________ Большой кот... Пуфыстый... Полосатый... Зубастый (: |
|
|
|