НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Разбор проишествия в Аскарово

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 26 Авг 2005 18:15    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ДЕЛЬТАПЛАНЕРНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

(ОФИЦИАЛЬНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ)

Место происшествия:_дельтадром Аскарово__

1. Последствия дельтапланерног происшествия_ смерть пилота_

2. Дата__14.08.05_____ 3. Время___20.15_____

4. Сведения о дельтапланеристе:
фамилия_Костромитина __, имя_Анна_.отчество_Сергеевна_
возраст___20 лет ___, семейное положение._не замужем___, образование____н. высшее__
место работы, должность__студент ЮУрГУ__
разряд (звание)_3_, стаж занятий данным видом спорта _3 года_
общий налет ___2 час__ час, в том числе за последний год и на данном дельтаплане _за год ы 1 час, на аппарате ы 0.5 час,
перерыв в полетах __нет ___,
наличие медицинского допуска к полетам на дельтаплане __Апрель 2005, Физ. Диспансер Чел. Обл.____ (указать кем и когда выдан, срок действия).

5. Инструктор данного дельтапланериста __Чмелев Михаил, более 10 лет_
Фамилия имя отчество,стаж инструкторской работы)

6. Сведения о дельтаплане:
а) для заводского изготовления: тип (модель)___Стимул__,
заводской № _ЧЛ-31_, дата выпуска__1991 год_____
налет ни день происшествия _не известен__ дата последнего техни ческого освидетельствования ___аперль 2005__, выполнялись ли регулировки, если да, то какие _нет______

7. Обстоятельства происшествия_
Упражнение: Полет по заданной траектории с посадкой в заданном районе
Метоусловия: Высота старта 295м, ветер Ю-З 1-3 м/с, турбулентность слабая
Полет: Старт норманьный, полет по прямой от склона, скорость повышенная. При полеле по прямой произошли 2 "клевка" ы ступенчатое незначительное опускание носа дельтаплана вниз, затем дельтаплан резко опустил нос и вошел в крутое пикирование, в котором подал ~80 метров до встречи с землей. Пилот успел выбросить парашют, из-за недостаточной высоты стропы вышли не полностью, купол не наполнился.

8. Медицинское заключение о травме (причинах смерти) согласно истории болезни лечебного учреждения _Перелом свода основания черепа, черепно- мозговая травма, перелом костей грудной клетки.___

9. Состояния дельтаплана и подвесной системы после происшествия_
Дельтаплан: сломаны трубы рулевой трапеции, сломан левый полупролет поперечной балки, сломана первая труба правого лонжерона
Подвесная система: Без повреждений, парашют в 5 метрах от пилота

10. Выводы комиссии о причине дельтапланерного происшествия _
Причинами проишествия стали (пишу, что думаю )
1. заделка продольного троса мачты имела слабую обжимку, это позволило мачте смещатся назад и привело к ослаблению натяжения антипикирующих устройств.
2. неграмотные действия пилота, черезмерно притянувшего на себя ручку управления.
3. действия инструктора, нарушающего установленные КУЛПом допуски для пилота данной квалификации.

11. Виновники:_(порядок следования выбирайте сами, и пусть простит меня Анечка)
1. Пилот, не выполнивший требования по устранению неисправности аппарата (неисправность была выявлена на У.Т. полетах за 2 месяца то проишествия).
2. Руководство клуба, не осуществившее контроть за техникой непосредственно перед выездом.
3. Инструктор, нарушивший установленные КУЛПом допуски для пилота данной квалификации.

12. Принятые меры:_..._

13. Предложения и ходатайства: Люди! Больше смотрите на то, почему вам НЕЛЬЗЯ лететь, и меньше на то почему вам хочется и, тем более, что вам кто-то разрешает. Пока не уберете все причины объективно препятствующие вашему полету ы сидите на земеле, ПОЖАЛУЙСТА.

Воронцов Александр, руководитель клуба
Серж



Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 14

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 27 Авг 2005 00:38    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Тип парашюта? На какой высоте его применили?
Без тросиков АПУ Стимул может совершать планирующий полет?
luda



Зарегистрирован: 02.11.2004
Сообщения: 37

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 27 Авг 2005 01:20    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Летала ли она раньше с такой высоты? Как много?
Если нет - с какой высоты летала?
timur



Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 174
Откуда: Уфа
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 27 Авг 2005 01:26    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Требовать от пилота 3го разряда, к тому же девочки, грамотного ремонта дельтаплана наивно-для этого должен быть инструктор,он же должен контролировать процесс.
Еще у аппарата была передняя центровка,про что "знали все"(цитата)и почему то ничего не предпринимали.А кто на этом аппарате летал крайним из опытных пилотов мне вообще выяснить не удалось.Вот и делайте выводы...
Парашют СПС-Д
Серж



Зарегистрирован: 23.08.2005
Сообщения: 14

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 02:04    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Ребята, у вас так принято игнорировать вопросы о ЛП?
Это не только ваше внутриклубное дело, "наступить на грабли" могут где угодно и лишней информации в таких вещах не бывает.
Повторяю вопрос: на какой высоте девушка бросила парашют?
Летает ли нормально "Стимул", если у него снять тросики АПУ?
michael



Зарегистрирован: 07.07.2005
Сообщения: 385
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 03:08    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Михаил-Сержу:Старт 740м(абс),курс-110,отход от склона-100м, доворот с креном 12-15,курс 125, резкое снижение, первый клевок на удалении от старта150-200м(2-3сек,снижение10-15м).Предполагаю приведение в действие СПСД в момент начала второго клевка (рука снята с трапеции к контейнеру).Место падения 530м(абс),удаление по горизонтали 495м.Высота применения, таким образом, немногим менее 100м.Предполагаю также наличие излишне тугих резинок уложения строп и отсутствие моторных навыков по ускорению ввода в действие СПСД.
Талгат



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 1518
Откуда: Челябинск Сити
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 15:46    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Вообще-то тросики АПУ в горизонтальном полете не работают, они прослаблены, и работают в случае уменьшения угла атаки
_________________
Не учите меня жить..
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 16:43    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Тимур, согласен.
Но от девченок никогда не требовался "грамотный ремонт дельтаплана", это почти всегда делают другие люди. Однако инициатива по ремонту должна исходить от пилота (от того человека, который знает о недостатках), а НЕ ЛЕТАТЬ на неисправном дельтаплане ДОЛЖЕН сам пилот.
При моих полетах 1,5 года назад центровка была нормальная, с тех пор петля подцепки не переносилась.
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 16:46    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

Летала с высот до 150м, с такой - первый раз.
sas



Зарегистрирован: 15.10.2004
Сообщения: 166

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 30 Авг 2005 16:49    Заголовок сообщения: Разбор проишествия в Аскарово Ответить с цитатой

"Стимул" без АПУ летает, как и любой другой аппарат: стабильно на нормальных режимах, и неустойчиво(?) при вводе в пикирование. Про "пикирование" никто не проверял, случаев не было.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах