Автор
| Сообщение
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Авг 2017 21:35 Заголовок сообщения: Калмыкия-2017 |
|
|
Надо начать писать традиционные отчеты о поездке. Дорога прошла хорошо, даже и рассказать нечего. По настоянию Вовы Стрелкова выехали в 4 утра, я думал будет ужасно, но оказалось это вполне неплохой вариант. Приехали, заселились, база тут просто прекрасная! Есть номера с кондиционерами, есть тенистые места для палаток, есть кухня в нашем полном распоряжении, неподалеку кафешка и супермаркет магнит. На базе почти везде ловит бесплатный вайфай.
И вот наступил первый день соревнований
01.08.2017 - Тренировочный день
Утро началось с какого-то кипиша, привезли новую бобину коломенского троса и перематывали её на ручной смотчик. Погода начинается тут рано, и местные почему-то считают своим долгом использовать её всю, так что старты открываются в 10 утра. Приехали на своих машинах на буксировочную дорогу, собрались, подготовились. Все происходило в ужасной спешке, как будто жизненно необходимо стартовать как можно скорее. Брифинга никакого не было, карты не было, таск был напечатан на бумажке и никто не знал где именно стоят эти точки - а зря. Подошла моя очередь стартовать, устроился на телеге, готов-пошел! А нет, не пошел. Связь с водителями ужасная, команды не проходят, короче все как у нас - но для соревнований, я считаю, это недопустимо. Телефонная связь решила бы эту проблему. Выделенных выпускающих нет, выпускают сами пилоты, и не всегда они знают как это правильно делается на телеге с малиной. В отличие от аэро, тут её надо держать до очень значительного усилия, а не расталкивать на старте. Ну, рано или поздно водитель понял что от него требуется, поехали! И как Гагарин я улетаю в космос с дичайшим набором. В машине стояла не опробованная малина, потом москвичи, которые её привезли, сказали - так она показывает не в килограммах а в попугаях, надо переводить. Я кричу "меньше, меньше", разумеется водитель не слышит или не понимает, весь старт слышит и понимает но почему-то водителю не говорит (эх, где же телефон). Потом примерно прикинули что было 150 кг. Отцепился метрах на 250 в полном ахуе (извините), закрутил, улетел. Всю дорогу в рации "старт! - повторите, не понял" и так по десять раз.
Ещё у них нет команд "сброс троса" и "стоп" - типа если пошел локаут, то пилот сам виноват. Нечего ставить заедающие замки. Машина будет херачить до последнего, а больных детей они выкидывают в пропасть (нет).
Ну ладно, летим. Таск был вот такой:
Пытливый читатель заметит, что он стоит не по дорогам. Так и есть! Он стоит по дичайшим пампасам, особенно последние 50 км. Ммм, пятьдесят км долета над ставропольскими полями без дорог и деревень, что может быть лучше! Ну я долетел, ок. В легком афиге сажусь на трассу, звоню подбору. Подбор ещё и не выезжал из лагеря, в лучших традициях фрифлая. Но это не фрифлай, это соревнования блин!! И таски под 200 км! Ок, поехал, в 22:30 он подобрал меня. Но было ещё 3 пилота, немного не долетевших до финиша. И это был пиздец (извините). Дорог тут нет, просто поля и грунтовки по их периметрам. Куча оросительных каналов, куча кукурузы, мы ездим по всему этому ищем проезды. Потом начали просто херачить по пашне по прямой, других вариантов просто не было. На девятке. По пашне. Ночью. Удивительно, но она не застряла. Всю ночь мы так ездили собирали рассевшихся (как тут говорят организаторы, это дружественный к пилотам подбор. В отличие от Алматинского, они не бросают своих). К двум ночи все были собраны и мы поехали назад. Ещё примерно 300 км по асфальту, ага. Рассвет встретили в дороге
В шесть утра были в лагере. Ну отлично, дружественный подбор, все зашибись. Я пошел спать и на полеты сегодня не поехал, остальной экипаж нашей героической машины поступил так же. Сегодня был штилевой день, поставлено было 90 с возвратом, но подробностей, очевидно, я не знаю. Так и живем ) Сделал сегодня карту на старт.
|
|
|
Эдик
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 75 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 02 Авг 2017 21:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Ндааа, чет совсем не радостно.
Цитата: | Связь с водителями ужасная, команды не проходят, короче все как у нас | Я же говорю, нормальные антенны - наше все! Водителю - на крышу 5/8, а пилоту не комкать ее засовывая абы как в подвеску, а тоже желательно вертикально хотя бы) |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 03 Авг 2017 00:15 Заголовок сообщения: |
|
|
О как. Организация соревнований- это вам не просто так. Еще зацените.
Да, и
1. Уточни пожалуйста, какие именно эти соревнования
2. Закинь эту тему на дризм. Народу интересно будет, думаю. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Авг 2017 00:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Талгат писал(а): | 1. Уточни пожалуйста, какие именно эти соревнования |
Действительно, нигде не написал. Это "Южные улеты" ростовчан.
Талгат писал(а): | 2. Закинь эту тему на дризм. Народу интересно будет, думаю. |
Пусть пока это будет местной темой ) Времени ещё много для работы над ошибками. |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 03 Авг 2017 01:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Радиосвязь убогая. Когда Саша кричал в рацию "меньше" на старте слышалось "выше"))). Отчетливо слышалось.
Не хватает выпускающих, не хватает организованности, не определены таски и дороги подбора. Но при этом: Подбирают из любых бебеней, за час выпнули по разу всех в воздух, телега отличная! Энтузиазма у организаторов вагон, но ресурсов маловато.
пока погода здесь привычная для нас: Потоки +2-3, нет ужасающей турбулентности, база 2000. Очень непривычен плоский, однообразный рельеф. Я тут реально стал больше смотреть на стрелку жпс, чем на местные ориентиры. Немного покрутишь и уже непонятно, где ппм- вокруг одни и те же поля! Из-за масштабов однообразности постоянно кажется, что высоты мало. Набираешь 1000м, а по ощущениям - 400 у нас ). В общем полеты здесь более "приборные". Посадки простые - много полей, предсказуемый ветер/штиль на посадке. Немного смущают регулярные смерчики по полям, но на посадке я в них не попадал.
Буксировка - огонь! С телеги все без перецепок и при этом почти без разницы направление ветра. В первый день я улетел с 3 затяжки, сильно качал аппарат. Сегодня - с первой, отцепился прямо в потоке и закрутил. Затянулся отлично- без всяких качаний. Маршрут на сегодня был "интересный": До точки с возвращением. Интерес был в том, что до точки был попутный 5-6м/с, а после - встречный 5-6м/с )). В этой борьбе меня хватило на полпути от точки до финиша.
на завтра ставят дикий таск - около 300. Это значит опять ночные подборы и возврат к утру. |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 04 Авг 2017 00:36 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот ещё бы текущие результаты? |
|
|
Талгат
Зарегистрирован: 15.10.2004 Сообщения: 1518 Откуда: Челябинск Сити |
Добавлено: 04 Авг 2017 00:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Вова, а привези мне футболку, если можно? Размер 50 по русски |
|
|
Strelkov
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 156 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 04 Авг 2017 16:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Талгат, футболок нет, будет дозаказ - до конца августа напечатают.
Итак, начались крутые полеты. Вчера поставили таск на 300+ км. Частично по ветру, частично с боковиком. Погода была восхитительная: Улицы облаков, потоки до +6, сильный ветер. Мне не удалось пролететь таск именно по точкам, при перелете со 2-но на 3-ий ппм уперся во встречный ветер, плюнул на точку и полетел дальше с попутным по маршруту. Мне в оправдание - на таске радиусы точек были 5км, а я брал 400 метровые радиусы - ошибся с занесением таска.
Это был интереснейший маршрут, были и лоу-сейвы, и гонка под улицей облаков и потоки до +5,6 по усреднителю!! В итоге 293 км открытой дальности - побил рекорд России, но всего на час - после посадки меня на пару км перелетел Бондаренко )). Хороший полет - есть над чем подумать.
. А сегодня у улетчиков отдых, т.к. Приехали мы в лагерь в 6 утра. Остальные поехали летать в свое удовольствие. |
|
|
barvinsky
Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 04 Авг 2017 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, погода была эпическая. Я что-то долго копался на старте, потом пошел в лесополосу заполнить плановую, а когда вернулся - оказалось уже определили очередь на малинку и я там в самом конце. Удалось договориться и залезть в середину очереди, полетел пятым. Но все равно старт был на час позже Гриши Бондаренко, который стартовал первым. Этого часа очень сильно не хватило, хотя я все же обогнал Григория и уже на долете где-то затупил, сначала не нашел один поток, вывалился вниз, потом недокрутил другой и вот результат.
Первая роковая проблема. После очередного перехода потока не встретилось и я выпал вниз, в область вечерних слабых нулей на 400 метров. Оттуда чудом удалось вылезти, но полноценно высоту восстановить уже не получилось. Фиолетовая линия моя, зеленая Гриши
Последний поток перед долетом. Сверху летит Бондаренко, снизу я. Опять же либо я поленился докручивать, либо поток ослаб, но высоту набрать уже не удалось
Перед посадкой были эпические 7 км долета спиралями в каком-то молоке на высоте метров 200, внизу были кукурузы, подсолнухи и прочий ужас. В какой-то момент у меня сдали нервы и я свалил на посадку. Может быть, это все же бы раскрутилось или получилось бы пролететь ещё несколько км.
Выводы:
1. На малине стартовая очередь решает почти все. Бондаренко летел первым, 296 км. Андрей Чернышев вторым, он лажанул, 285 км кажется. Затем Стрелков, 293 км. Зачем не помню кто, он пролетел мало. Затем я, 290 км. Цикл большой, летим до конца погоды, и лишние минуты полета дают лишние километры. Сам дурак, надо было подсуетиться.
2. Если назревает рекорд, то, возможно, рационально отказаться от взятия некоторых ППМ, как сделал Вова Стрелков. Это экономит время (особенно если ППМ стоит неудобно относительно ветра), и про невзятые ППМ забудут через неделю, а рекорд останется.
3. Сам таск был поставлен не совсем в рекордном стиле, а вдоль дорог. Для рекорда довольно нетипично бороться с боковиком по 50 км
4. Вечером малая площадь моего комбата это минус. Днем я чувствую себя прекрасно, отличная скорость, легко идет против ветра. Гнусные инсинуации в фейсбуке о том что комбаты не летят против ветра относились на самом деле к Стрелкову, не знаю почему Андрей решил что это сказал я. Прекрасно они летят и, как видим, быстрее многих других. Но вот в очень слабых вечерних нулях площади уже не хватает, тут бы нужна баржа побольше.
5. Оптимизированный маршрут и прямые переходы вредны для дистанции рекорда через ППМ
Трек моего полета |
|
|
Чалдон
Зарегистрирован: 16.07.2015 Сообщения: 34
|
Добавлено: 05 Авг 2017 22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот это да! ) ) Вот это рекорды!!)) |
|
|
|