Автор
| Сообщение
|
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 03 Июн 2013 14:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен махание ногами нормальный и общепринятый сигнал на всех буксировках. Больше тяги мне кажется не принципиально, это не жизненно важно и можно забить. Желание отцепится - дельтапланеристу не совершенно не важно есть нагрузка на фале в момент отцепа или нет, если я желаю отцепится то просто отцепляюсь.
Ещё по тросу, поговорил с Тиховским по длине троса (был задан вопрос лучше ли длинный трос и какой выигрыш он может дать), инфа получается такая:
Цитата: | Просто по длиннее не поможит. Она свой вес имеет - просто под своим весом из за провисания будет точно так же на спидбар давить. Удлиннение верёвки без удлиннения дороги - просто ограничить путь для автомобиля. Значит высоты ещё меньше будет. На короткой дороге эффективнее будет наоборот немного укоротить верёвку. Чтоб для машины путь увеличить. Но не короче метров 700. Иначе просто жёстко будет. При буксировке над спидбаром после высоты метров в 50 - 70 верёвка надёжно дожится на спидбар. После 300 весьма заметно давит. Просто упирайтесь в него! Очень желательно, что бы соеденительное звено замка было достаточной длинны. То есть замок был впереди спидбара. Так спокойнее. |
Автоматический отцеп наша версия малинки не поддерживает. |
|
 |
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 03 Июн 2013 16:20 Заголовок сообщения: |
|
|
На дризме выложили очень интересную схему:
Что думаете? |
|
 |
timur
Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 174 Откуда: Уфа
|
Добавлено: 03 Июн 2013 16:43 Заголовок сообщения: |
|
|
разрывное звено - зло |
|
 |
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 03 Июн 2013 18:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Короче, надо купить
1). Метра два садового шланга, в который бы влезала веревка. Не слишком толстый, он нужен только чтобы веревка не могла захлестнуть спидбар.
2). Веревка для нижнего фала - метра три с запасом
3). Веревка для одноразовых колечек - можно взять тоньше чем на нижнем фале, т.к. кольцо. Имеется ввиду не разрывное звено, а одноразовое кольцо на схеме выше.
4). Муфтующийся маленький стальной карабинчик для быстрого крепления всего этого к фалу, по типу такого:
Толщину веревок я не знаю, пусть выберет кто-нибудь поопытнее. Но вот на буксирововчном фале применяется 4 мм и в принципе вполне хватает. Как вариант можно отрезать от буксировочного фала все необходимое, все равно похоже его надо укорачивать, т.к. 1400 метров перебор. |
|
 |
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 04 Июн 2013 00:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё по малинке, безотносительно перецепки или нет. Нам надо добавить на старте такой элемент - водитель по рации на старте непрерывно говорит нагрузку выпускающему - 10, 20, 30. 40, 50 и т.д., выпускающий громко повторяет пилоту. Чтобы было понятнее когда бежать. Мелочь, а приятно. |
|
 |
vmaya

Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 91
|
Добавлено: 04 Июн 2013 10:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Задержка будет слишком большая, я думаю лучше договориться когда надо сигнализировать о достижении стартовой нагрузки, например 40 кг. Кстати скорее всего эта информация лишняя, дело в том что в сильный ветер лучше стартовать при меньшей нагрузке на тросу, тогда не будет сильного заброса, и наоборот в штиль лучше дождаться большего натяжения троса. В общем момент старта подбирается эмпирическим путем. |
|
 |
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 04 Июн 2013 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Задержка будет слишком большая |
Возможно, но клуб ХАИ - основные идеологи дельтапланерной малинки - летает именно так.
Ещё одна схема:
Оба замка можно с одной стороны прикрепить на аварийный отцеп. Нижний замок цепляется вручную после набора определенной высоты.
Зубной замок можно также закрепить вот так:
При этом при аварийном отцепе замок не улетает в поля. В обоих схемах есть вопрос - не захлестнет ли освобождающаяся веревка за карабинчик? |
|
 |
vmaya

Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 91
|
Добавлено: 04 Июн 2013 12:06 Заголовок сообщения: |
|
|
немного не в тему, но... по поводу слабого звена, я придерживаюсь мнения что оно не нужно, здесь аргументы: http://paraplan.ru/articles/malinka
От себя замечу, что по словам Руслана во время локаута вплоть до разрушения дельтаплана нагрузка на тросе не превышала 90 кг (ЛП 01.06.2013 Харлуши http://forum.paradelta.ru/paraforum/viewtopic.php?t=2412). То есть если слабое звено и нужно оно должно рваться уже при 70-80 кг. а в термичку при резких забросах такое значение тяги может присутствовать. |
|
 |
barvinsky Администратор

Зарегистрирован: 15.12.2006 Сообщения: 1531 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: 04 Июн 2013 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно, но по твоей же ссылке написано:
Цитата: | Вместе с тем может быть вполне целесообразным применение обрывного звена прочностью 100-120 кг со стороны автомобиля, между замком и верёвкой. |
|
|
 |
vmaya

Зарегистрирован: 07.04.2007 Сообщения: 91
|
Добавлено: 04 Июн 2013 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
может быть, но узел все время будет волочиться по земле и звено может разорваться под меньшей нагрузке в самый не подходящий момент. |
|
 |
|