Alexander Hollay
Зарегистрирован: 24.05.2009 Сообщения: 844 Откуда: Челябинск |
Добавлено: 11 Янв 2010 00:21 Заголовок сообщения: Отчет об учебных полетах 10.01.2010 |
|
|
Официальная часть:
Дельтадром: Филимоново
Ветер: З-ЮЗ, 2-4 м/с
Высота горки: 50 метров
РП: Наташа Шестова
Инструктор: Миша Шестов
Учлет: Александр Голлай (вот такое индивидуальное обучение)
Дельтаплан: Актив
Задание: отработка старта, посадки, поворотов.
Не официальная часть:
После того как на новогодние праздники выпало более полуметра снега были большие опасения о возможности подъезда к горе, я даже у дома припарковаться не могу, не то что в лесу.
На данный ветер возможен старт с делтадрома «Боровое» и «Филимоново». Решили, что определимся с местом полетов, когда прибудем к горке.
Первой по пути следования была Чебаракульская горка («Боровое)». Сказать, что к ней тяжело проехать все равно, что ни чего не сказать). Мало того, что сама дорога не чищена, так, когда чистили тракт, засыпали грейдером даже съезд на дорогу. Решили, что не для того мы ехали, чтобы тащить по полуметровым сугробам дельт целый километр.
Поехали до «Филимоново», так как все помнили ), что горка находиться у деревни, ну а в деревни добрый тракторист точно уже очистил подъезд к своему дому.
Приехали в «Филимоново» и оказалось, что где деревня все представляют, где горка тоже, но как проехать к ней через деревню ни кто не знает, летняя дорога не чищена. От въезда в деревню до горы ориентировочно около 3 км еще. Так как нас это не устраивало, решили пробиваться по колее. Сначала горка приближалась, потом колея начала заворачивать к тракту и стало приходить понимания, что еще чуть-чуть и мы выйдем к тому место от которого отъехали. Но данная мысль быстро развеялась, после того как машина стала буксовать в сугробе, а двигаться по сужающейся колее не представляло больше возможным. После тщетных попыток пробиться обратно задним ходом, было принято решение откапывать площадку для разворота, что и было незамедлительно сделано. Благо с собой была большая совковая лопата. Путем неимоверных усилий и перегрева двигателя удалось выбраться и продолжить движение в обратном направлении, до тех пор пока не придет озарения, какая из деревенских дорог ведет к горке.
Выбрались на центральную улицу и двинулись по ней, наиболее компетентный из нас сказал, что мы должны проехать мост. Сказан-сделано, нашли по пути мост и двинулись к нему.
Чем ближе мост, тем больше сомнения о целесообразности ехать через него. Но так как мы уже наученные горьким опытом, остановились на перекрестке и послали одного из нас с рацией проведать обстановку. Через пять минут рация объявила, что это тупиковая ветвь развития дорог данного населенного пункта. Поэтому мы решили продолжать движения по главной дороге до конца деревне, тем более что мы точно знали, что на окраине должно быть подножие и цель нашего путешествия. При попытке развернуться на перекрестке задним ходом, загнали машину в кювет, т.е. нос стал намного выше и мы встали под уклоном. Причем «встали» в буквальном смысле этого слова! Экспресс-анализ показал-надо копать. Так как мы уже натренировались в этом деле, то быстро был убран лишний снег, но машина по-прежнему стояла на льду и под уклоном. Любые попытки сдвинуть ее были тщетны, к тому же от усердного копания был сломан совок лопаты, и мы остались без самого важного инструмента в такую погоду (кто подумал, что это «мозги» не правильно. Это Лопата!!!), Оставалась еще складная лопатка с ширенной совка 10 см., но мы здраво рассудили, что в такой ситуации она нам не помощник, ей мы будем рубить деревья и подкладывать под колеса. Но ни чего рубить не пришлось, благодаря чудесной привычки русского человека, бросать, всюду где он проживает мусор. Мы быстро нашли какую-то ветошь и сдвинули машину с места. Загрузив весь этот мусор в багажник, на всякий случай, ведь кому и мусор, а кому и единственная защита от непогоды, двинулись дальше.
Мы поехали к крайнему двору. Попросив у хозяина возможность припарковаться около его ворот. Получили согласие, при этом, он высказал крайнее удивление, почему мы хотим парковаться здесь, а не …. (точно никто не понял где мы должны припарковаться), мы не стали обращать внимание на бурчание местного жителя, тем более деревня кончалась, дорога тоже и нам не терпелось побыстрее доставить аппарат к месту старта и сделать, то ради чего мы все здесь…
Упаковав всю амуницию в рюкзаки, отвязав дельтаплан от машины, мы гордые двинулись за высокий забор, тем более, что где-то за этим забором должно начинаться подножие горы, которое так нас манило к себе.
Стоило только зайти за забор, как все сразу поняли куда нас «посылал» местный житель, перед нами открывался замечательный вид на продолжение деревни. Ее можно представить в виде двух параллельно идущих улиц, одна из который длиннее, другая короче. Та что по длиннее упирается прямо в горку. Угадайте на краю какой из этих улиц находились мы? Правильно не на той. И нам открывался прекрасный вид на овраги, буреломы протяженностью около километра, которые необходимо пройти, чтобы выйти в край деревни.
Не долго совещаясь, мы постановили, что на другой улице тоже должен жить добрый тракторист, который расчистил дорогу в другом краю деревни. Оставалось только найти способ попасть на параллельную улицу. Ко всему прочему эти улицы разделяет речка. Двигаясь в обратном направлении, мы внимательно вычисляли способы телепартироваться на нужную нам улицу. После не продолжительной поездки взгляд пал на деревянный пешеходный мостик. Уточнив у местного, не совсем трезвого жителя, сможем мы тут проехать или нет? Получили загадочный и бодрый ответ: Да запросто! Наши мнения разделили так: один голос –сможем, один-не сможем, один-пркольно посмотреть было бы. В общем, большинство – ЗА!!! Двинулись к мостику, я в роли водителя чувствовал себя как ливонский рыцарь медленно пробирающийся по льду чудского озера. По краям мостика оставалось сантиметров по десять, но у меня была одна мысль выдержит ли он две тонны. Но все оказалось на редкость замечательно, как и предсказывал нам прохожий. После приодаление водной преграды, через 5 минут мы уже стояли в типике улице, у самого подножия горы, оставалось только затащить аппарат наверх.
Когда собирали аппарат дул ветер 7-8 м/с, шел снег. Все здорово замерзли. В такую погоду можно изучать поведение воздушных потоков, снег отлично иллюстрировал поведение ветра. К окончанию сборки аппарата, с запада подошла граница антициклона, снег прекратился. Посоветовавшись решили, что с приходом антициклона, станет солнечно и будет немного теплее, но ветер может стихнуть. Поэтому первый полет вылетал в ветер 6-7 м/с. Пока нес аппарат обратно, все облака сдуло, появилось солнце. Не знаю тепло стало от того, что появилось солнце или от того, что приходилось тащить аппарат в гору периодически проваливаясь, чуть ли не по пояс, в сугробы. А ветер и в правду стих, хорошо если раздувало хотя бы до 3 м/с, временами вообще наступало затишье.
Ну а дальше как всегда, полетали, поели, поехали домой.
Было еще одно приключение по приезду в клуб, не относящееся к полетам. Талон техосмотра, прикрепленный к ветровому стеклу, предательски выпал из кармашка и проскользнул в щель между торпедой и кузовом автомобиля. Торчал только уголок длиной 1 мм, мы, конечно же, не растерялись и сообразили, что самое лучшее будет его подцепить иголкой и вытащить. Сказано-сделано. Взяли в клубе иголку и принялись доставать заветный клочок бумаги. Как только прикоснулись к уголку, так он сразу предательски скрылся в глубине машины. Ситуация, с моей, точки зрения, абсолютно идиотская ), но вытаскивать его все равно надо. Поверхностное сотрясание торпеды, откручивание ряда саморезов ни к чему не приводило, и с каждой минутой мы снимали с машины все больше и больше деталей в надежде хоть как то подобраться к тому, за что, любой гаишник водителя … и не раз!!!
В итоге после того, как мы разбирали обшивку автомобиля на протяжении 30-40 минут, хороший отвесистый удар по торпеде, с набором не переводимых словосочетаний, вызвал чудо, талон выпал как выпадает банка колы из автомата, когда вы кидаете туда денежку. При чем он выпал действительно, как чуда, просто из пустоты, к тому времени большинство искусственных источников света приказали долго жить.
Вечером, усталые, но довольные они возвращались домой. |
|