НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

Усть-Катав 2012

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, Саня, положение очень сырое и непродуманное. Надо как минимум установить условие "нет вешек - нет очков", иначе получается абсурд в скоростных упражнениях.

Цитата:
Согласно данной формуле при попадании в цель, количество набранных очков становиться бесконечно.

Тоже согласен. Хотя попасть ровно в цель невозможно и внезапное появление голой сингулярности нам не грозит, но все равно получается неестественно большая разница при попадании в одном сантиметре от цели или в двух (за один сантиметр ровно в два раза больше очков Smile)

Цитата:
Понятно, что максимальное количество очков которое может набрать участник равно 100! Хотя в протоколе большинство пилотов имеют более 100 баллов, что говорит о суммировании по нескольким попыткам. Это в прямую противоречит п. 9.6.
9.6. Разрешено не более 3 попыток в каждом упражнении. В зачет берётся один лучший результат.

А это вообще по хорошему основания для отмены результатов )

В общем в следующий раз надо просто скачать правила ФАИ для соревнований на точность приземления, такие есть у парапланеристов.
michael



Зарегистрирован: 07.07.2005
Сообщения: 385
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кодекс ФАИ - жупел необязательный
вешка имеет отдельную цену.
протест подкрепляется деньгами и действителен в день проведения упражнения(и не надо махать оранжевым)
ГСК может менять ВСЁ кроме формулы.
Положение разрабатывает Организатор(УстьКатав), мы же приглашены.
----------------- и главное: Здесь не место. Wink
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
протест подкрепляется деньгами и действителен в день проведения упражнения(и не надо махать оранжевым)
ГСК может менять ВСЁ кроме формулы.

Да это все понятно, раз соревнования нахаляву и участники вроде как гости, то ГСК может сказать - победил Иван Иванович и все тут. Но тогда смысл в соревновании? Напечатать сразу протоколы, раздать медали и от пьянки не отвлекаться.

Но мне кажется, что надо делать все хорошо. В том числе хорошим тоном считается задание правил соревнования в положении, а не устно на старте. Тем более что в существующем положении много странного и противоречивого.

Цитата:
вешка имеет отдельную цену

И где это задано в положении? Например, выполнение упражнения через вешки занимает 25 секунд, а если лететь напрямую то 10. Т.е. очков за время будет в 2.5 раза больше у нечестного участника. Чтобы ограничить эту возможность надо завышать очки за вешки, по сути приводя ситуацию логичной - без взятия хоть одной вешки теряешь очень много очков и выбываешь из борьбы даже пролетев напрямую. А раз за вешки так много очков, то в итоге их так и так надо брать, и осталось просто законодательно закрепить необходимость взятия обеих вешек (прохождения маршрута). Финиш без ППМ - это же абсурд Smile Если же эта ситуация непродумана и было выгоднее лететь напрямик, то вообще дурацкая ситуация. Кроме того, я не слышал объявления перед стартом - сколько вообще очков дают за взятие вешки.

Цитата:
Положение разрабатывает Организатор(УстьКатав), мы же приглашены.
----------------- и главное: Здесь не место. Wink

Очень даже место Smile
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

michael писал(а):

протест подкрепляется деньгами и действителен в день проведения упражнения(и не надо махать оранжевым)

точнее

13.5. Протест или жалобы принимаются в течение двух часов после вывешивания результатов.
13.6. Протест должен быть подан в письменном виде, с указанием пункта нарушения Положения. К протесту спортсмен (команда) прилагает 500 рублей, которые возвращаются лишь в случае удовлетворения протеста.


Речь не идет о жалобе или протесте. Соревнование разыграны и признаны всеми участниками (претензий подано не было).

Речь идет о том, что мы постоянно пользуемся этим Положением (соревнование то традиционные), может быть организаторы прислушаются к каким-либо замечанием и поправят (улучшат=сделают более понятным) документ.
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

michael писал(а):
Кодекс ФАИ - жупел необязательный


На данных соревнованиях это не так Laughing

9.1. Соревнования проводятся в соответствии с документами, регламентирующими летную работу в дельтапланерном (парапланерном) спорте, действующими Правилами соревнований, данным Положением и Кодексом ФАИ.
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 18:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

michael писал(а):
вешка имеет отдельную цену.

michael писал(а):
ГСК может менять ВСЁ кроме формулы.


1) Если первое истинно, вешка имеет цену, то ГСК поменяло формулу, так как в формуле не отражены вешки
2) Если второе истинно, то вешки не имеют цену.

Согласно Положению
8.2. Начисление очков в упражнениях на дальность и скорость парящего полета производится по формуле, выработанной ГСК, исходя из условий полётов и квалификации участников.

ГСК может менять формулы только для упражнения на дальность и скорость. Менять формулу для "Посадка в цель" запрещено. Cool

Думаю дальше спорить то нет большого смысла, очевидно что небольшие не стыковки можно легко поправить в Положении. Узнаем это через год. Cool
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 13 Мар 2012 20:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покалдуем над формулами:
1
Посадка в цель
Оуч = (1/Хуч)*(Ко/Куч)*100 где
Ко - кол-во участников получивших очки в упражнении
Куч -кол-во участников
Хуч – расстояние в метрах от центра цели до точки посадки


Во первых разберем коэффициент (Ко/Куч):
при Ко=Куч (Ко/Куч)=1, т.е. когда все участники получили очки данный коэффициент равен 1 и не влияет на подсчет очков.
при Ко=0 (Ко/Куч)=0, ни у кого не получилось всем по нулям.
Интересна ситуация когда только часть участников получила очки.
при Ко-> 0 (Ко/Куч)->0, т.е. если у одного или двух смельчаков получилось выполнить упражнение, присвоенные им очки будут крайне малы так как коэффициент (Ко/Куч) стремиться к нулю.

Таким образом можем предположить, что основная задача этого коэффициента устранять ошибки организаторов, т.е. если было поставлено какое-то упражнение и практически никто его не выполнил, то баллы будут настолько малы, что вроде как "да ну и ладно, не жалко"! При большом количестве участников получивших очки этот коэффициент ни на что не влияет , а только запутывает подсчёт очков. Возникает вопрос о его целесообразности вообще, можно просто ограничится % участников, которые должны попасть в очки, чтобы упражнение состоялось, поэтому выкинем этот коэффициент из дальнейшего рассмотрения.

Остается формула:

Посадка в цель
Оуч = (1/Хуч)*100 где
Хуч – расстояние в метрах от центра цели до точки посадки


Согласно положению
Посадка в цель считается не результативной, если:
- расстояние до цели более 10 м для параплана, и более 20 м для дельтаплана.


Хуч – Очки (дельт)
20 - 0
15 - 6,67
10 - 10
5 - 20
4 - 25
3 - 33,33
2 - 50
1 - 100
0 - бесконечность Confused
ну наверно имеется ввиду, что округлять будут до 1 метра = 100 очков.
Тогда получается, что в цель бахаться не надо достаточно попасть к круг диаметром 2 метра (для париков вообще простая задача). При пролете болеее чем 5 метров можно считать что очки совсем не набрал (менее 20очков), так что не важно становиться попал в 5 метров или 20 метров очков не будет!!!

Мне представляется целесообразным иметь линейные шкалы!

0 очков --------------------- 100 очков
20 метров ------------------- 0 метров

Это обычная линия с формулой
Оуч = 100 - 5* Хуч (дельты)
Оуч = 100 - 10* Хуч (парики)

Тогда рассуждения пилота будут примерно следующие: Цель радиусом 20 метров, если я вылетаю за нее то получаю 0 балов, если сажусь в цель 100 балов, каждый метр от цели мне будет стоить 5 балов (5-дельт, 10 - парик). Все просто и понятно!

Что касается вешек, то их как штраф можно рассматривать Приписать по 50 очков каждой вешки да и все, при условии если все будут облетать вешки, то эти очки ни какого значения не имеют, если кто-то вешку не возьмет может рассматривать как некий штраф, не досчитается 50 очков (или любой другой суммы).

2

Полет на скорость до цели
Оуч = (Тмин/Туч)*100 где
Тмин- мин время в упражнении
Туч- время участника


Странно почему здесь нет того замечательного коэффициента (Ко/Куч) который рассматривался в первой формуле Laughing Наверное уже учли мои пожелания Laughing
На соревнованиях минимальное время было в районе 25 секунд.
25 сек - 100 очков
30 сек - 83 очка
35 сек - 71 очко
ну далее наверное смысла нет, так как надо было бы в динамике походить чтобы в два раза дольше лететь )))

Таким образом складывается парадоксальная ситуация если в упражнении "Посадка в цель" хрен наберешь очков, то в упражнинии "Полет на скорость" хрен потеряешь )))

Если старт будет выше (дольше лететь), то ситуации по формуле только ухудшится.

Хотя формулу можно сформировать по тем же принципам. Будем для справедливости считать, что пилот должен иметь возможность набрать на этом упражнении тоже 100 очков. введем шкалу:

Тмин ------------------ 100 очков
Т мин + 10 сек ------------------ 0 очков

Т.е. будем снимать по 10 очков за каждую секунду хуже лидера
Оуч = 100 - 10* (Туч - Тмин)

Рассуждения будут примерно такие если я буду быстрее всех то у меня 100 балов, если буду на 2 секунды хуже лидера, то потеряю 20 балов и наберу 80.

Понятно, что возникает вопрос как определять временной интервал который будет попадать в очки, ну вот тут то и нужна ГСК и разведчик погоды или еще какая процедура например по 2/3 участникам и т.д. Главное чтобы участники понимали сколько они очков получили после выполнения упражнения.

Не облет вешки по данному упражнению надо приравнивать к не зачёту.

Итого:
1) Система подсчета должна быть простая и доступная для планирования участниками в процессе выполнения упражнений.
2) Упражнения должны быть равнозначны для набора очков.
2) Считать можно как по лучшему, так и по сумме 2 попыток, главное чтобы это было точно оговорено заранее.
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
X-Alex



Зарегистрирован: 15.12.2004
Сообщения: 113
Откуда: Усть-Катав
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 14 Мар 2012 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сказано очень много, дебаты просто кипят, но как всегда у нас в россии шуму много а конкретных предложений 0, напишите или дайте ссылку как должно выглядеть положение по вашему мнению.
А про то что формула не очень корректна замечено давно (если бы обратили внимание на соревнованиях, то увидели при попадании в цель в протоколе ставили 1м)
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 14 Мар 2012 10:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да все очень просто, посмотрим какое мнение имеет на этот счет ФАИ.

Цитирую Section 7C Paragliding Accuracy; Class III:
Цитата:
5.2.1 Pilot Scores
Competitors will be scored on the distance in centimetres between the landing point (i.e. the first point of ground
contact) and the edge of the dead centre disc. The score shall be 0 cm, if the landing point is at the dead centre
disc.
• If the competitor lands outside the measuring field he scores a maximum score, which is the measuring
field radius.
• Landing has to be made on the feet. If a competitor falls at landing, he will receives a maximum score.
A fall means if any part of the body or equipment (excluding speed system, stirrup or tow yoke) touches
the ground before the wing does.
• If a competitor lands with both feet together or lands in such a manner that the foot’s first point of
contact cannot be defined (heel, tip…), then the furthest point of the footprint is measured.


Вольный перевод: 5.2.1 Начисление очков
Очки участника за попытку равны дистанции в сантиметрах от точки посадки (т.е. точки первого касания земли) и края центрального диска. Расстояние равно 0 см, если точка посадки находится в пределах центрального диска.
• Если участник сел за границами цели, ему начисляются максимальные очки, равные радиусу цели
• Посадка должна быть строго на ноги. Если участник упал на посадке, он получает максимальное число очков (как за посадку вне цели). Падение засчитывается если есть касание земли любой частью тела или оборудования (за исключением парапланерного спидбара, буксировочной петли и stirrup(?)) до падения крыла.
• Если есть несколько точек касания и нельзя определить, какая из них была первая, в зачет идет самая дальняя от цели.

Цитата:
5.2.3 Individual Scores
The score of an individual shall be the aggregate of all the scores achieved by that competitor. When five (5) or
more valid rounds are completed, the worst one (1) individual score is dropped. Every officially registered
competitor should fly at least once during the competition to remain a valid, scoring competitor.


Вольный перевод: 5.2.3 Личные очки
Очки участника за соревнования являются суммой всех очков, набранных в упражнениях. Если разыграно 5 и более упражнений, отбрасывается 1 худшее для участника. Каждый участник должен слететь хотя бы раз в течение соревнований, чтобы попасть в итоговый протокол Smile

Примечания от себя: Достаточно очевидно, что за отсутствие старта надо давать тот же максимум очков как за посадку вне цели. За день брать одну лучшую попытку, чтобы не обязывать спортсмена летать больше одного раза, если он не хочет или если не позволяет погода. Выигрывает участник с минимальными очками. Ситуация с посадкой в цель после ППМ не рассмотрена, но по аналогии с маршрутными полетами стоит сделать взятие ППМ обязательным.

По спидглайдингу почему-то документ не нашелся, но по аналогии можно считать очки как количество секунд больше чем у лидера. Т.е. лидер имеет 0 очков, а остальные t. Для совместимости с предыдущим упражнением надо подобрать коэффициент соответствия секунда-метр, я бы поставил 100. Т.е. если участник сел в 5 метрах от цели и пролетел на 10 секунд позже лидера, то он получает 500 очков за первое упражнение (дистанция в сантиметрах) и 1000 за второе (10 секунд, умноженные на коэффициент).

Куда уж конкретнее Very Happy
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 14 Мар 2012 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

X-Alex писал(а):
Сказано очень много, дебаты просто кипят, но как всегда у нас в россии шуму много а конкретных предложений 0

ну вот мы еще и виноваты остались.
X-Alex писал(а):
напишите или дайте ссылку как должно выглядеть положение по вашему мнению.

Как оно есть, так и должно выглядеть, в нем просто нужно исправить нестыковки!

У нас есть три реальности:
1) Положение
http://www.paradelta.ru/paradelta/files/katav_2012.doc
2) Сами соревнования
http://www.paradelta.ru/paradelta/page.aspx?page=310&nid=32
3) Кодекс ФАИ
http://ofsla.tomsk.ru/boo/sk_fai.doc

которые нужно привести в соответствие. Читаем Положение по-строчно и правим не стыковки.

Например.
Положение Усть-Катав:
8.5 Подсчёт командных очков
Очки, набранные командой, складываются из очков каждого ее участника.
Кодекс ФАИ:
5.33.5 Подсчет очков для команды. Результат команды определя-
ется суммой результатов трех лучших пилотов националь-
ной сборной подсчитываемой на каждый летный день для
каждого класса.
Непосредственно соревнования:
Сумма ИТОГОВЫХ результатов трех лучших участников команды.

На что тут указывать ссылку? Надо уже для себя определиться, да и всё! Наиболее просто поменять в Положении п. 8.5 на взяв формулировку из кодекса ФАИ:
"Результат команды определяется суммой результатов трех лучших пилотов подсчитываемой на каждый летный день."
Тем более на соревнованиях так и считали, только не за каждый день, а итоговую сумму.


X-Alex писал(а):

А про то что формула не очень корректна замечено давно

Ну и что это за такая волшебная формула, которая не корректна, но при этом ей надо пользоваться? Почему нельзя применить другую формулу?
X-Alex писал(а):
Если бы обратили внимание на соревнованиях, то увидели при попадании в цель в протоколе ставили 1м

А это прямое нарушение!!! Так что проще как раз прописать в Положении сколько очков начисляется за попадание в цель, а не использовать искусственный прием, ставя 1 метр вместо точного попадания.

Тем более кодекс ФАИ в прямую указывает, что это должно быть сделано:
5.31.8 На максимальный результат по упражнению должен быть ус-
тановлен верхний предел, если формула подсчета не вклю-
чает автоматически ограничивающего коэффициента.


Вот и надо написать к Положении, что при попадании в цель участнику начисляется 100 очков!

X-Alex писал(а):
А про то что формула не очень корректна замечено давно

Еще сотый раз про формулы...
Положение Усть-Катав

Посадка в цель
Оуч = (1/Хуч)*(Ко/Куч)*100 где
Ко - кол-во участников получивших очки в упражнении
Куч -кол-во участников
Хуч – расстояние в метрах от центра цели до точки посадки

Кодекс ФАИ:
Число очков пилота = 1000 (Очки за скорость + Очки за расстояние) x
x Коэффициент тура

Ну кодекс же не запрещает рассчитывать очки по собственным формулам. Единственное требование:

5.33.1 Целью системы подсчета очков является как можно более
справедливая оценка летных достижений пилотов. Исполь-
зуемая формула как минимум должна включать следующие
элементы: Скорость, Расстояние, Положение.


В предыдущем посте как раз и предлагалась подобная формула (можно предложить еще сотню...).
Вроде как мы это и обсуждаем с целью не критиковать, а улучшить существующую систему.
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах