НОВОСТИ ЧИТАТЬ ПОЛЕТАТЬ ФОРУМ ФОТО ОБУЧЕНИЕ МЫ
Войти и проверить личные сообщения
Регистрация Поиск Панель управления Новые сообщения Пользователи Ваши сообщения Войти

Форумы Парадельта.ру -> Полеты

ЛП 2013.06.01

Начать новую тему   Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 02 Июн 2013 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Собственно не мы, а парапланеристы не используют. Мы просто на ней тагялись на правах гостей.

Но мы тоже не используем, хотя надо бы Embarassed Особенно после этого происшествия.

Немножко ещё подумал по перецепкам - альбатросовская система тоже опасна, не менее чем эта. В Вовкином случае при отказе замка перецепки из-за шпильки трос отцепился бы от пилота, но петля из двух тросов - верхнего и нижнего - осталась бы на спидбаре. Учитывая что по московскому стилю перецепка выполняется на малых высотах 50-100 метров, то парашют мог бы и не успеть раскрыться.

Вот старое ЛП со смертельным исходом из-за отказа перецепки в "альбатросовской" системе: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=575 . Так что, думать надо. Может лучше побольше троса и нафиг эту перецепку?

Ещё мысль - оказалось что нашу малинку (но не парапланерную) можно настроить на автоматический сброс троса при достижении заданного усилия. Настроена ли эта функция? У кого вообще инструкция от неё?
lea
Модератор


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 900
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно, разрывных звеньев два: один на тросе, другой на пилоте (обычно между подвеской и буксировочным замком).

Вообще, за вас так страшно стало, честное слово, что в голову лезут только самые обидные слова. Типа "буксировщик - идиот". Это прям семидесятые годы какие-то, дельтапланеризм на выживание.

Вове - со вторым тебя днем рождения! Спасибо твоей рубашке!
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 01:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Это прям семидесятые годы какие-то, дельтапланеризм на выживание.

Женя, так и есть. Ты же знаешь, у нас нет культуры буксировочных полетов. Как-то где-то кто-то иногда летал, но много ли поймешь, летая пилотом на всем готовом? Я вот о многом и не подозревал. Поэтому тупим. Я доверяю только одной вещи во всей этой байде - своему зубному замку, на него и уповаю.

Цитата:
Типа "буксировщик - идиот".

Я бы все таки обошелся без обвинений. И даже более того - с удовольствием полететел бы за ним ещё раз. Да, это парапланерный буксировщик. Да, он некомпетентен в буксировании дельтапланов (во всяком случае пока). Но кто компетентен? У нас нет нормальных опытных буксировщиков. У нас нет компетентных опытных "организаторов процесса", буксировочных РП. Были допущены определенные ошибки, самая существенная из них то, что в машине не было адекватного дельтапланериста-оператора кнопки отцепа. Ошибки исправлены, больше так не будем. Надо пробовать дальше.

Можно конечно ездить в Заречный на все готовое, но это тупиковый путь. Летать так можно, а чтобы развить свою буксировку надо развивать свою буксировку.
DeeR



Зарегистрирован: 11.04.2006
Сообщения: 18

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 01:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините что вмешиваюсь. У нас (Рязань), за 9 лет буксировок на пассивках бывали похожие ситуации. Ни у кого не возникло проблем подтянуть трос поближе и отцепить карабинчик рукой.
Но тут мне говорят, что даже мыслей таких не было. У нас просто, чтобы карабинчики не терялись, иногда такое практикуют, и про такой способ отцепки всем известно.
Strig-75



Зарегистрирован: 16.03.2007
Сообщения: 3

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 01:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я крайне редко пишу на этом форуме, но извините зацепило Twisted Evil
Буксировщик нормальный, адекватный водитель(для затяжек парапланов) и проводился ли подробный инструктаж, как затягивать дельтаплан почему-то умалчивается. Специфика затяжки на параплане другая, которую он знает досконально, т.к. сам на них летает. Но почему то Саня валит все на водителя.
Собственно в машине никто даже не смотрел на затягиваемого
Водителем в принципе любой дельтапланерист может быть, да и оператором отцепа и выпускающим тоже. А вот технологию самого выезда надо ещё отрабатывать.

Почему ты сам не был выпускающим или водителем, если знал всю специфику затяжек дельтапланов. В конце концов у тебя была рация и тоже мог скомандовать машине СТОП. Ведь ты знал, что человек тянет дельтаплан первый раз в жизни.
машина просто врубила заднюю и поехала назад. Типа парапланеристов нельзя отцеплять под тягой,
Не то чтобы нельзя, но очень не желательно т.к параплан в разгоном клевке может уйти под ноги пилота и "конфетой в упаковке" до земли.
и водитель решил что и дельтапланеристов нельзя.
Чтоб он сам не решал ему кто-то сказал об этом?
На параплане воздушная скорость намного меньше, соответственно скорость движения машины при затяжке тоже. Условия на сколько мне известно были почти штилевые (т.е. не привышали на земле более 3м/с). Если ты ездил оператором на затяжках по грунтовым дорогам, то представляешь насколько сложно на скорости около 70км/ч не вылететь с дороги при этом визуально контролировать тягу. Крыша на машине не стеклянная и глаз на затылке тоже нет. Я затягивал дельт один раз в Аушкуле и скорость представляю(кстати по моему Вовку и затягивал). Параплан тянут проще, визуальный контроль оператора нужен только на старте, далее только тягой, которую при небольшой путевой скорости машины контролировать еще проще.
Короче Саня ты не прав, что валишь все на водителя и дискутировать на эту тему можно долго, но не нужно, и подходить надо комплексно.
Мое мнение о случившемся:
1 Не было подробного инструктажа при затяжках
2 Отсутствие опыта затяжек у оператора дельтапланов
3 Отсутствие рации у пилота
4 Проблемы с отцепкой (парапланерные срабатывают на ура)
5 Отсутствие квалифицированного (для дельтапланов) выпускающего
6 Отсутствие слабого звена(проверенный дедовский метод). У нас никогда не было косяков вот и расслабились, а зря.
lea
Модератор


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 900
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 02:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите, кого обидела. Но речь идет о жизни и смерти, тут уж не до обид, имхо.
barvinsky



Зарегистрирован: 15.12.2006
Сообщения: 1531
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 02:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Буксировщик нормальный, адекватный водитель(для затяжек парапланов) и проводился ли подробный инструктаж, как затягивать дельтаплан почему-то умалчивается. Специфика затяжки на параплане другая, которую он знает досконально, т.к. сам на них летает. Но почему то Саня валит все на водителя.

По затяжке я общался в Вадимом, соответственно если ты посмотришь малиночкую тему то там выложена инструкция по буксировке дельтов. Вадим её читал, я предположил что он донес её и до сведения водителя. Меня этот же буксировщик затянул первым, мне все понравилось и нареканий не было, т.е. никаких сомнений не возникло что есть некое недопонимание.

Цитата:
Почему ты сам не был выпускающим или водителем, если знал всю специфику затяжек дельтапланов.

На старте я был в этот момент, и Вадим тоже, и никому из нас не пришло в голову что в той ситуации, которую мы увидели - что трос все ещё не отцеплен. Это было настолько очевидно что он должен быть отцеплен что даже Вадим был в этом уверен, при его поверхностном знании специфики дельтапланеризма. Сам трос с такого расстояния мы не видели, улетел он уже или ещё висит. Прозвучало что-то типа "ну вот отцепился вроде". Соответственно ничего и не сказали в рацию. Потом дельтаплан резко клюнул, и тут уже стало понятно что трос ещё прицеплен, тогда Вадим и крикнул в рацию что-то типа "сбрасывай трос", но там уже и водитель разобрался, правда было поздно.

Цитата:
Крыша на машине не стеклянная и глаз на затылке тоже нет

Вот поэтому кроме водителя нужен ещё оператор, который смотрит высунув голову в окно на пилота. После этого случая я затягивался с оператором-дельтапланеристом в машине, водитель при этом был тот же. Водителю действительно не видно что происходит, и действительно нужен отдельный оператор. ИМХО вам пока просто везет.

Цитата:
то представляешь насколько сложно на скорости около 70км/ч не вылететь с дороги при этом визуально контролировать тягу

Скорость в этом случае была много ниже, в нормальном случае по штилю дельт тянут 50, от силы 60 км час, не быстрее. Если быстрее, значит дельту страшно и он жмет ручку. Это не опасно, но такие скорости не необходимы.
Strig-75



Зарегистрирован: 16.03.2007
Сообщения: 3

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 02:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, как вы так быстро печатаете, я пока свой очерк одним пальцем накарябал там уже куча сообщений.
Извини, реально думал (по твоим первым сообщениям), что ты считаешь вся вина на водителе
Alexander Hollay



Зарегистрирован: 24.05.2009
Сообщения: 844
Откуда: Челябинск
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу вернуть в конструктивное русло.
Давайте решим какие изменения внести в конструкцию, чтобы ошибка не повторилась.
Итак, изначально предлагалась вот такая схема:
barvinsky писал(а):
Нарисовал общую принципиальную схему ))


Как видно на схеме могла быть аварийная отцепка!
1) Как её (аварийную отцепку) лучше сделать если её надо вообще делать?
2) Возможно ли использовать в качестве аварийной оцепки, ну например отцепку кайта?

3) Какой должен быть замок перецепа (кольцевой,петлевой и прочее)?
4) От замка перецепа оторвалась веревочка и пилот не смог выдернуть чику. Может небольшую проволочку какую подвязывать стразовочную, чтобы руке было за что ухватится? Или чику побольше, чтобы опять же рукой можно было ухватится?
5) Разрывные (слабые звенья), где и нужно ли?
6) Стропорез: нужен или нет? Если да какой? куда крепить?
7) Буксировка через уздечку нужно или нет?


PS: в общем куча вопросов, наверное потому, что перед тем как затягиваться хотелось бы технически простую и надежную схему, кем то уже опробованную, а не через опыт её совершенствовать...
_________________
http://hollay.ru, http://vk.com/av_hollay
Елизарьев



Зарегистрирован: 06.04.2006
Сообщения: 745

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Июн 2013 09:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хотел вмешиваться, но интересно, вы (дельтики и парики) до сих пор считаете что учлетов нужно затягивать на "малинке"? или будем дальше дожидаться пока кто нибудь покинет наш мир??? Вы, кто зовет учлетов на малинку до сих пор считаете что это самое безопасное средство для обучения полетам? Вы каждый раз будете приводить одни и те же доводы и говорить что нужно просто все доработать и подучиться?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему     Форумы Парадельта.ру -> Полеты Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах